Reg35DeniSovПростите меня, но в данном конкретном случае спор, как говорили в Древнем Риме, "за тень осла". Сикорский с 1909 года не только вертолетом (геликоптером в терминах тех лет) занимался. Да вот и доказательство.
Quote:
В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов (147 кг). Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.
.....
После Октябрьской революции в начале 1918 года один из бывших коллег, работавший на большевиков, предупредил Сикорского: «Положение очень опасное. Я видел приказ о вашем расстреле». По словам Сергея, старшего сына Сикорского, Игорь Иванович представлял для большевиков двойную опасность, как друг царя и как очень популярный человек. Сикорского знал весь Петроград, многие смотрели на него как на героя. Сам Николай II приезжал на аэродром в Царское Село посмотреть, как летает молодой русский лётчик. Поэтому во времена красного террора, когда расстреливали на месте без суда, Игорь Иванович воспринял опасность всерьёз.
18 февраля 1918 года Сикорский через свободный от большевиков Архангельск (по другой версии — Мурманск) выехал из России сначала в Лондон (по другой версии — Ливерпуль), а потом в Париж. В Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку пяти бомбардировщиков. Однако, после перемирия 11 ноября 1918 года, заказ за ненужностью был аннулирован, и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции закончилась.
Как сказал Сергей Сикорский: Игорь Иванович решил, что США самолёты также необходимы, как и России, в силу обширных территорий и в марте 1919 года он эмигрировал в США, поселившись в районе Нью-Йорка. Первое время зарабатывая преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии, занимая должность вице-президента. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на 5000 долларов (около 80 тыс. $ в пересчёте на 2010 год). В 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшилось, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами.
До 1939 года Сикорский создал около пятнадцати типов самолётов, с 1939 года перешёл на конструирование вертолётов (одновинтовой схемы, с автоматом перекоса), получивших широкое распространение. Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный в США Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 года.
Список летательных аппаратов, спроектированных Сикорским
1912 — S-6, трёхместный самолёт.
1913 — С-21 «Русский витязь», четырёхдвигательный биплан.
1913 — С-22 «Илья Муромец», четырёхдвигательный биплан.
1914/15 — С-16, истр*битель сопровождения.
1916 — С-20, одномоторный истр*битель.
1924 — S-29, двухдвигательный биплан.
1934 — S-42 Clipper, летающая лодка.
1939 — VS-300, экспериментальный прототип вертолёта.
1942 — VS-44 Excambian, летающая лодка.
1942 — R-4, первый в мире серийный вертолёт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сикорский,_Игорь_Иванович