kenig1 Wrote:
Советский Союз, в соответствии с соглашением, в течение 1920-22 годов через Новороссийск, Туапсе и Батуми в Турцию отправил 39 тыс. винтовок, 63 млн. патронов, 327 пулеметов, 54 орудия, 147 тыс. снарядов и другое вооружение. Также была переброшена военная техника, оставленная частями царской армии, в том числе два миноносца – «Живой» и «Жуткий». Трехлинейка Мосина модернизированная являлось основным стрелковым оружием Красной Армии.
Ясно. Трёхлинейки, которых после I Мировой было завались, пулемёты (скорее всего - "Максим") и , скорее всего 76-мм полевые скорострельные пушки обр. 1902 г. (или 3-дм полевая скорострельная пушка обр. 1900 года). Это ожидаемо, их после войны осталось дофига! А вот насчёт миноносцев "Живой" и "Жуткий" - это Вы меня удивили! Проверил и выяснил удивительное!
Quote:
Миноносец "Живой"
Миноносец "Живой"
ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась постройка на Балтике, а затем своим ходом - на Черное море. Однако, из-за больших дипломатических трудностей связанных с проводкой кораблей через Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса "Буйный". В отличии от прототипа, помещение для офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик, установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный) аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов увеличили до 457 мм.
22 марта 1902 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в 1902 году заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду 10 апреля 1903 года, вступил в строй в 1906 году.
До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1913 гг. в Лазаревском адмиралтействе Севастопольского порта, с заменой трубок в котлах и артиллерийского вооружения.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной операции.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года прибыл в Севастополь из Новороссийска и был захвачен германскими войсками, укомплектован немецкой командой и 22 октября 1918 года, под литерой "R 12", введен в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 года захвачен англо-французскими интервентами и вскоре передан в распоряжение белогвардейского командования. 31 марта 1919 года был исключен из состава белогвардейского флота.
3 апреля 1919 года ушел из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года вторично зачислен в состав морских сил Юга России.
15 ноября 1920 года затонул во время шторма в Черном море, при эвакуации врангелевцев из Севастополя в Стамбул. http://flot.sevastopol.info/ship/minonosets/zhivoy.htm Quote:
Миноносец "Жуткий"
Миноносец "Жуткий"
ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась постройка на Балтике, а затем своим ходом - на Черное море. Однако, из-за больших дипломатических трудностей связанных с проводкой кораблей через Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса "Буйный". В отличии от прототипа, помещение для офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик, установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный) аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов увеличили до 457 мм.
22 марта 1902 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в 1902 году заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду в мае 1904 года, вступил в строй в марте 1905 года.
До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1913 гг. в Лазаревском адмиралтействе Севастопольского порта, с заменой трубок в котлах и артиллерийского вооружения.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, обеспечивал боевую деятельность подводных лодок.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. В марте 1918 года поставлен на капитальный ремонт в мастерские Севастопольского военного порта, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и в июля 1918 года, под литерой "R 11", включен в состав ВМС Германии на Черном море, но в строй не вводился.
24 ноября 1918 года был захвачен англо-французскими интервентами, и в период с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования,
был полностью выведен из строя.29 апреля 1919 года освобожден частями советского Украинского фронта и 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ. http://flot.sevastopol.info/ship/minonosets/zhutkiy.htmТо есть "Жуткий" может и продали, но он был полностью выведен из строя ещё англичанами, а "Живой" вообще утоп...