Gribnik_spb Wrote:
kv739 Wrote:
В том то и дело, что такой длины автомобильные тоннели в мире существуют -http://travel.tochka.net/7833-must-see-samye-dlinnye-avtomobilnye-tonneli-mira/
Проезд 6.5 км занимает при скорости 80 км/час около 5 мин. И пробить его быстрее строительства моста.
У нас относительно недавно (четыре года назад) был построен и запущен подводный тоннель протяженностью 2 километра. Он входит в состав дамбы и проходит под судоходным створом на глубине более 30 метров.
Подробнее можно посмотреть например здесь
http://www.repmy.ru/podvodnyy-tonnel-po ... burga.html
http://www.youtube.com/watch?v=2yAvD5w8I1w http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC% ... 5%ED%E8%E9
Так что, в принципе, опыт строительства подводных тоннелей (правда не таких масштабных) в России есть.
Мне вообще не очень понятно (издалека, из Петербурга) почему нельзя сократить длину моста?
Досыпать грунта, оставив и углубив фарватер керченского пролива для обеспечения судоходства, а через фарватер уже тянуть мост или тоннель. По идее должно оказаться дешевле и быстрее.
Я тоже удивляюсь, почему большинство на этом форуме говорит про Керченский МОСТ, а не тоннель.
Ведь это же форум СЕВАСТОПОЛЯ, города моряков !
Так неужели же тут до сих пор не знают про Кронштадт

, вернее, про то, что он уже соединён с материком дамбой с подводным туннелем длиной почти 2 км под Финским заливом ?
Почему бы не использовать этот опыт и для Керченского пролива ?
Гидрологическме условия очень похожи: и там, и там мелководье и замерзание зимой.
Можно не сомневаться, что Керченская дамба с туннелем будет дешевле Кронштадтской. Хотя бы потому, что Керченский пролива раза в три уже, чем общая длина Кронштадтской дамбы от Сестрорецка до Ломоносова.
Правда, Керченская дамба должна быть не только с автомобильным, но и с железнодорожным тоннелем.
Но примеры таких тоннелей на земном шаре уже есть и при том гораздо более длинных.
Да и у России тут имеется кое-какой опыт: ведь ходят же поезда метро под Невой !
Так что забудьте про мост. Да здравствует дамба и туннель !
Правда, через Керченский