Iwand Wrote:
гению для творчества требуются не только природные способности, дар к искусству (по определению В.С.Непомнящего). Необходимым и обязательным условием творческого горения являются чистое сердце и светлые мыслиЦитата:Злом нельзя творить. Зло может дать временные судороги, которые внешне подобны вдохновению, но затем зло впадает в безумие, пожирает себя, или злое творение уничтожает своего создателя. (“Что посеешь, то и пожнешь”.)Отсюда.
Я не буду спорить, так как мы переместились с Вами на уровень абстрактных философских понятий, которые трудно или многосложно определяемы

И что бы дальше дискутировать, нужно теперь определяться что есть "зло", "добро", "гений", "искусство" и т.п. Иначе каждый будет говорить о своем.

Я сделала выводы в этой теме по-простому, по-бабски можно сказать

)) Лермонтов вот, например, гений? Думаю, что можно считать так. А ведь человечишка был так себе....не буду углу---ся и прикроюсь формулой de mortuis aut bene, aut nihil.

И здесь, в теме...многие из тех, кто назван, ну пусть не гении, но обладают определенными талантами, а с точки зрения личности, наполненной (или тяготеющей, несущей) добром...вряд ли. Как в публичном пространстве, так и в частной жизни. Ни сердца чистого, ни светлых мыслей.
******
По теме

Quote:
Звягинцев говорит, что именно те давние и далекие события породили сюжет «Левиафана»:
- Зерном замысла стала правдивая история, которая случилась в Америке с маленьким человеком - сварщиком Марвином Джоном Химейром, жившим в крошечном городке в штате Колорадо. У него хотели выкупить землю, на которой стоял его дом. Была длинная судебная тяжба с администрацией города и цементным заводом, который претендовал на эту территорию. В итоге все вылилось в то, что человек, не добившись правды и справедливости, восстал. Тогда он сел в многотонный гусеничный бронированный трактор и снес завод. Затем поехал в город и точечно разрушил там несколько административных зданий. И застрелился.
Самоубийство Марвин совершил после того, как его полубульдозер-полутанк парализовала пробоина в радиаторе. Но прежде, ветеран вьетнамской войны, коим являлся Химейр, успел разрушить 13 зданий. Тех зданий, владельцы которых, так или иначе, были связаны с происками против маленького, но отчаянного человека.
Вопрос: нафик было переносить действие в Россию, да и еще в такие тяжелые для нее времена? Вопрос второй: получил ли бы фильм награду, если бы действие разворачивалось, как ему и положено, в СШП?

На убийц и их пособников в бывшем государстве Украина у меня идиосинкразия.
Я в диалоги с ними не вступаю.
******
Каким образом то, что делает и говорит официальная Москва, может оправдать чудовищные преступления, которые совершает официальный Киев?!