В 1997 г. в Японии между островами Авадзи и Хонсю был построен мост Акаши-Кайкио, который дважды вошел в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост, длина только одного его пролета составляет 1991 м, и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяженность этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке. И еще один любопытный факт: если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаши-Кайкио, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз!
Создававшим чудо-мост японским инженерам пришлось решать весьма сложные технические задачи. Дело в том, что климат и природные условия Японии сулят любому сооружению весьма серьезные испытания, а такому огромному, как мост "Акаши Кайкио" – испытания особенные. Вдоль пролива Акаши, который пересекает мост, постоянно дуют стремительные ветры. В этих краях также нередки ураганы, землетрясения и вызванные подземными толчками гигантские волны-цунами. Как же сделать так, чтобы мост не рассыпался под ударами стихии?
Во-первых, сами пролеты моста были специально укреплены металлическими конструкциями, проходящими под проезжей частью. Это позволило добавить всей конструкции жесткости. Во-вторых, в каждом пилоне моста находятся 20 механических противовесов. Когда дует ветер, и пилон накреняется в одну сторону, противовесы сдвигаются в другую, выправляя башню. Такая система применяется и в небоскребах, которые тоже раскачиваются под ударами ветра. Благодаря всем этим инженерным хитростям "Акаши Кайкио" – это очень изящное с виду сооружение может выдержать порывы ветра до 300 километров в час и самые мощные землетрясения (до 8, 5 баллов пошкале Рихтера) . Пилоны моста укреплены на бетонных основаниях – кессонах. Как их установили на дне? Оказывается, первоначально эти конструкции имеющие форму цилиндра были пустыми внутри. Поэтому эти огромные "бочки" могли свободно держаться на воде. Их изготовили на заводе и доставили к месту установки, с помощью кораблей-буксиров. Затем кессоны опустили на дно на глубину около 60 метров и залили бетоном.
Протяженность моста такова, что в длину его можно уложить восемь чикагских небоскребов "Сирс Тауэр" (третье по высоте здание в мире) . В конструкции моста использованы тросы общей длиной 300 000 километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю по экватору 7, 5 раз.
Изначально длина моста равнялась 3975, 75 метра. Однако землетрясение, случившееся 17 января 1995 года, вытянуло мост еще примерно на 1 метр.
Мосту "Акаши Кайкио" принадлежат одновременно три рекорда: это самый длинный, самый высокий и самый дорогостоящий подвесной мост в мире.
Общий вес моста 91 000 тонн.
