МедвежутьСегодня в 16:25:30
Рейтинг: 48.51 (Слушатель)
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 81
Этикет: 100 Статус: В сети Цитата: Trill_of_trust от 10.12.2011, 14:31:53
В данном случае как раз почти без разницы, с какой высоты (>1000 метров) упадет (а не сядет на брюхо с 15 метров). Результат будет явно отлдичаться от посадочного, который совершенно очевидно представлен Иранцами. Именно это я пытаюсь сказать. И Браво!! Вы меня правильно поняли Попытаюсь попроще
15 км высоты (откуда взяли эту цыфру? потолок для этого аппарата?) ну хрен с ней пусть будет 15. Итак. Есть такая характеристика, как угол атаки крыла (просвещаемся по этому вопросу здесь например
http://pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch2.htm).
Так вот любой самолет имеет допустимый диапазон углов атаки, выход за этот диапазон означает срыв потока с крыла и как следствие сваливание самолета в штопор.
Как мы знаем еще со школьной скамьи чем выше забираемся, тем плотность воздуха меньше. Соответственно с ростом высоты надо увеличивать либо скорость либо угол атаки крыла. Скорость можно увеличивать очень ограниченно, тут и возможности двигателя по тяге, тут и расход топлива, тут и прочность крыла в общем много факторов.
Соответственно надо повышать угол атаки. А вот тут то и проблема, диапазон углов атаки ограничен. То есть чем выше забираемся, тем ближе мы к верхнему пределу по углу и тем выше вероятность выскочить за верхний предел при всяких неожиданностях. Например при резком восходящем потоке или внешнем воздействии (взрыв).
Собственно у большинства типов (которые, так называемые "утюги" практический потолок этим и ограничивается, именно эти пресловутым ограничением по альфе. Там еще есть тонкости с конструктивными особенностями, двигателями, ну это тема не для ликбеза.
Про штопор. Ну штопора бывают разными Интернет вам в руки чтобы ликвидировать в этом безграмотность. Нас интересует плоский штопор.
"Плоскость" штопора определяется во многом центровкой самолета. Чем она более задняя, тем штопор "более плоский". Это происходит в следствие того, что существенно уменьшается запас пикирующего момента и самолет под действием инерционного момента стремится поднять нос.
RQ-170 Sentinel построен как летающее крыло небольшой стреловидности без вертикальных плоскостей и как следствие имеет отвратительную путевую (курсовую если угодно) устойчивость. А так же проблемы с центровочкой - аппарат становится к ней весьма чувствителен. Этот аппарат склонен именно к плоскому штопору. И вот он по каким то причинам попал в этот штопор, что происходит? правильно он потерял скорость и начал вращаться приобретя некоторую вертикальную скорость.
Вертикальная скорость, после того как режим установится, более менее постоянна, с небольшой оговоркой СРЕДНЯЯ скорость. Собственно аппарат приобрел среднюю вертикальную скорость падения и усё - быстрее он валится уже не будет. Так что пофигу с 15 км он падает или с 1 или с 300 метров. Скорость в момент удара о землю будет в пределах той средней.
Далее сей аппарат имеет большую площадь крыла и скорее всего небольшую массу - то есть количество веса аппарата приходящего на квадратный метр площади крыла должно быть небольшим Соответственно вращающийся в штопоре аппарат не должен иметь большую вертикальную скорость. Следовательно шансы остаться у аппарата относительно целым после падения весьма велики.
Теперь о перехвате как таковом. Предположим что сей аппарат пилит на 15 километрах. Аппарат весьма тихоходный по конструкции. Лупить ракетой с земли или с истр*бителя - будут слишком большие повреждения и не факт что найдем все куски.
Остается пушка. Для истр*бителя низкоскоростная высотная цель которая как блинчик, задачка не очень простая. Вернее сказать совсем не простая. На большой высоте истр*бителю ну скажем третьего поколения, надо сохранять приличную скорость, чтобы иметь приемлемую управляемость, атмосфера то разряженная.
Стрелять с пушки вдогон в такой тонкий предмет занятие не благодарное. Соответственно атаковать надо либо сверху либо снизу. Скорости сближения большие... Так что... отличный пилот у них там стрелял, вот что я скажу
Ну и повторю
Цитата:
Внимательно посмотрел на фотографии. На правах сугубо личного мнения
При скорости аппарата, ну на вскидку не более 400 км/ч попали в левую плоскость. Стреляли по нему чем то с темпом стрельбы порядка 2500 (судя по расстоянию между поврежденными участками обшивки).
Далее заклинивание элеронов левого полукрыла в раскрытом положении. Срыв в плоский штопор. Падение практически плашмя. При ударе о землю из-за резкой отрицательной перегрузки, отрыв плоскостей по местам состыковки (в последствии приткнули на место и чем то неряшливо замазали).
Повторю - сугубо личное мнение.
В сказки с перехватом управления - не верю