Плавно переходим к Азову (морю в смысле) и его коренным обитателем - пеленгасам...
1. Если говорить научно, то причиной засоливания Азова является он сам... Вернее впадающие в него пресноводные реки. Да-да, именно они!!! Выносимый ими ил создавал на Керченском преграду для соленой воды. Мало кто знает, но соленая вода имеет гораздо большую плотность (а следовательно и массу), нежели пресная и перемещается, в свете оборота взаимно-сообщающихся сосудов в точку, где соленость меньше скажем так - понизу, около дна. Так как иловые массы пресноводных рек создали, в свое время, некий баланс по водо-обмену между Черным и Азовским, то соленая вода не могла попасть в Азов именно из-за своей плотности. Это в натуре, пока не было человека на Земле, НО!!!
2. Человечеству нужны ресурсы, прежде всего энергетические (дерева мало, давай елестричество). Как результат - плотины, водохранилища, водоотводы и т.д. Как результат имеем резкое уменьшение сброса пресной воды в Азов (сами проверьте). Итог прост и предсказуем - уменьшение де6ета пресной воды и размыв ила в Керченском, что усугубили дноуглубительными работами.
3. Как итог - засоливание Азова, ускоренное потепление воды, разрастание водорослей и...
4. Появление пеленгаса... Это жуть, одна из первых ГМО-рыб. В принципе пеленгас - это генно-модифицированное создание, которое вывели для поедания водорослей в каналах и море. Косяк в том, что эта фиговина начала жрать ВСЕ, ибо выведена на основе скрещивания с кефалью, которая ВСЕЯДНА!!! Которая жрет ВСЁ - и водоросли, и рыбу, и прочие водные создания (
5. Как итог, получили засоливаемый Азов и практически невыводимый пеленгас. Он уже был в Крыму, пока братья-каклы не сбросили днепровский канал в Азов. За что им, как ни странно, спасибо...
Итак имеем возможность постройки моста или дамбы. Рассмотрим варианты не с точки зрения мореходства и экономики, но целиком с позиции экологии и гидрографии...
Вариант 1, - "Засыпаем Керченский и получаем профит."
Возражения просты - в отложениях Азова столько соли, что из-за осмоса (осолонения вод из-за солевых отложений) и испарения вод (соль не испаряется), а также нарушенного водо-обмена получаем Сиваш (Гнилое озеро, где ничто не живет)
Вариант 2, - "Строим мост и оставляем все как есть."
Возражения - ничо не поменяется, Азов будет обмеляться (за счет поступающего из рек ила и песка), выхватывать из отложений соль и в конце концов опять же станет Сивашом.
Вариант 3, - "Грамотно строим мост и не менее толково дноуглу6ляемся"
Возражений нет - можно и слегка опресниться (без гигантизма и апофеоза дол6ое6изма, как на "Восточном"), но и получить желаемое сообщение с Крымом...
Как-то так, примерно... Если в общих чертах

P.S. Кстати, за последнюю неделю на Керченской заглубили в породу аж 14 свай от 75-и до 150-метров длиной (не считая 46-и более коротких) ... И ведь сварили, собаки такие!!! И ведь даже довезли до места фактически троллейбусами!!! И ведь как-то заглубили - итти йо налево, несмотря на немазможность данного мероприятия с точки зрения передового каклятского монстростроения... Печаль-бяда - все идет неверно, все сломается не позже наступающей среды... Ну или, точняк, в аккурат к 12 часам четверга - стопудова

Не всё то человек, что ходит !
Но все, что ходит под себя - человек !!!