ГИБДД теперь снова ГАИ, через 26 лет.
>> Автоэксперт объяснил смысл переименования ГИБДД в Госавтоинспекцию <<Камменты:
иван новиков- И во что это обойдётся бюджету?
Дмитрий Козлов- Вот с тех, кто принял решение в "святых" 90-*** о переименовании этих служб, и надо по полной высчитать все расходы за переименование (как за прошлое, так и за нынешнее), чтобы другим в дальнейшем неповадно было.
костя иванов- предателям типа козыревых, бурбулисов, проФурсенков платили за уничтожение всей советской памяти, даже уроки ТРУДА убрали назвав технологией, так же было и с ГАИ - гаишников в ГИБЭДЭДЕШНИКОВ, Милицией в полицаи. Земля стекловатой этим "реформаторам". НО, хватит тратить деньги, разводить дискуссии. Сейчас перешей формы, вывески, значки....Сейчас уж точно не время. Произошло, привыкли. Идём дальше.
Quote:
Переименование в ГИБДД произошло в конце 1990-х. Целью называлось создание положительного имиджа дорожной инспекции. Однако в начале 2000-х Владимир Путин издал указ, согласно которому аббревиатуры ГИБДД и ГАИ считались равнозначными. При этом глава государства заявлял, что сам не понимал смысла переименования. «Есть такая организация — ГИБДД. Трудно выговаривается, и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить», — заявил Путин во время прямой линии в декабре 2001 года.
В 2004 году руководящий орган ГИБДД был назван ДОБДД (департамент обеспечения безопасности дорожного движения). На патрульных машинах при этом наносили надпись ДПС (дорожно-патрульная служба).
Ведомство предлагали переименовать в начале 2010-х, когда шла реформа МВД. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявлял, что если милиция стала полицией, то ГИБДД должна стать дорожной полицией, а из нее ради борьбы с коррупцией нужно уволить всех прежних сотрудников. Однако тогда изменения в законодательство вносить не стали.
Quote:
Впрочем, другие эксперты оценивают возвращение ГАИ более скептически. В частности, по мнению главы московского профсоюза сотрудников полиции Михаила Пашкина, такой ход может позволить «перетряхнуть людей» и избавиться от неугодных сотрудников.
"Любые переименования и другие изменения такого рода — это избавление от людей неугодных без суда и следствия. Так нужно искать компромат, проводить служебные проверки, наказывать. А тут раз — [увольнение под предлогом реорганизации] и никаких проблем" © Михаил Пашкин, глава московского профсоюза сотрудников полиции
Пашкин также подчеркивает, что для заинтересованных лиц переименование может стать удачной возможностью заработать. С ним согласен бывший начальник ГАИ Надыма (Ямало-Ненецкий автономный округ) Петр Семесюк: по его словам, в 1998 году решение о переименовании ГАИ в ГИБДД потребовало огромных средств.
"В то время нужно было заказывать новые бланки, форму, перекрашивать машины. Водители выстраивались в огромные очереди, чтобы заменить все документы после переименования. Как будет сейчас — не знаю, но тогда был ажиотаж" © Петр Семесюк, бывший начальник ГАИ Надыма
Собеседник «Ленты.ру» отмечает, что мероприятия, связанные с таким переименованием, как правило, обходятся в миллиарды рублей, и одной из его причин может быть желание отдельных чиновников освоить часть этих средств через аффилированные структуры.
В то же время, как говорит Михаил Пашкин со ссылкой на неназванных действующих сотрудников Госавтоинспекции, на первых порах изменятся лишь бланки и «другие мелочи». «Вместо смены названия стоило бы расширить штат и предоставить нормальные машины», — считают они.
При этом и Михаил Пашкин, и Петр Семесюк сходятся на том, что возвращение к советской аббревиатуре ГАИ никак не повлияет на безопасность дорожного движения на дорогах России.