domus Wrote:
rover31 Wrote:
Вряд ли эти машины спасли бы наших солдат.Основная тактика духов и в последствии нохчей - это фугасы и гранатометы,а от серьезного фугаса и кумулятивного выстрела эта машина не спасла бы.
Духи расстреливали из засад ГАЗ-66 и Уралы, делали решето из этих автомобилей.
Как вы думаете,почему солдаты и офицеры Советской армии очень быстро пересели на броню?А пересели именно из-за минно-фугасных "подарков" духов.Т.е. не так боялись получить пулю,как подорваться в БТР находясь внутри машины.
В основном колонны шли в сопровождении брони (броня впереди и броня сзади,колонну с воздуха прикрывали ми-24).Уралы и ГАЗ-66 в 99% случаях самостоятельно не передвигались,что бы их духи в решето расстреливали.Вот например статистика потерь техники в десантно-штурмовом батальоне 70 ОМСБр дислоцированном в Кандагаре с декабря 1979 по август 1988 года:
05.07.1980
БМД-1 № ?, 2 дшр
Зангабад (сев-зап от Кандагара), погибли мех-вод Алтунин В., нав-оператор Пешков Н.
14.08.1982
БМП-2 № ?, 2 дшр
погиб нав-оператор Казаков М.
14.08.1982
БМП-1 № ?, 1 дшр
мост на дороге Кандагар-Спинбулдак, погибли Усов О., Третьяк С.
10.04.1986
БМП-2 № 430, 3 дшр, фугас
Дехи-Бах(южный Кандагар), погиб мех-вод Мордашко П.
26.05.1986
БМП-2 № 432, 3 дшр
Базарча (южная окраина Кандагара) машина вернулась в строй.
26.05.1986
БМП-2 № ?, 1 дшр
Спинкалача (южный Кандагар), погибли мех-вод Орлов С., нав-оператор Романчукевич В, Мантаков Г.
18.09.1986
Урал, взвод обеспечения
южная окраина Кандагара, кабину Урала-водовоза оторвало, водитель уцелел чудом
24.11.1986
БМП-2 № 430, 3 дшр, фугас
Залахан(южный Кандагар), погиб санинструктор Лобач М.
01.12.1986
БМП-2 № 437, 3 дшр, фугас
южная окраина Кандагара), погибли мех-вод Таганов С., нав-опер Файзиев Ш., Илашев А., Агаев Э.
01.12.1986
БМП-2 № 434, 3 дшр
южная окраина Кандагара, потерь нет
10.10.1987
Урал № ?, взвод обеспечения
провинция Гильменд11.01.1988
БМП-2 № 430, 3 дшр
Даман, восточнее Кандагара, потерь нет
Т.е. за 6 лет был потерян только один Урал.
Да и машины типа "Тайфун" не предназначены для перевозки грузов и перевозки большого количества войск.