Вот например:
При строительстве одной из сталинских высоток в Москве – на Красных воротах, использовался уникальный строительный прием. Одновременно со строительством этого высотного здания сооружался и новый вестибюль станции метро «Красные ворота».
Это значит что под зданием находится вход в метро, глубокий вход.
Строительство велось в противоположных направлениях - "вверх" и "вниз". "нижнее" строительство, чтобы стройку не останавливать (социалистические "сроки" знают все, кто постарше) , приходилось вести при наличии замороженного грунта, который затем в течении нескольких месяцев оттаивал, тем самым давая зданию выровняться и даже отклониться в другую сторону в пределах допустимого.
Высотка у Красных ворот является самой сложной по технологии возведения. Одновременно строилась станция метро – причем самая глубокая в московском метрополитене – и над ее огромной дырой нужно было поместить левое крыло высотного дома. Для этого впервые в мировой практике был разработан котлован площадью более тысячи кв. метров без внутренних креплений, который держался за счет замороженного грунта. Затем в нем возводился так называемый «стакан» - шестигранный фундамент левого крыла здания, в которое встраивался вестибюль метро, а на «бровке» котлована – возводился фундамент и каркас высотной части дома. Здесь-то и крылась самая большая проблема – дело в том, что при замораживании грунт расширяется и фундамент неизбежно бы поднялся, а после того как он бы вернул нормальную температуру, он бы, вместе со всем зданием, опустился. Поэтому для того чтобы не произошло перекоса, Абрамов решил строить высотную часть не строго вертикально, а под наклоном – иначе здание бы завалилось на шестнадцать сантиметров в восточную сторону. Однако инновационное инженерное решение столкнулось с форс-мажором – на несколько месяцев была задержана поставка конструкций из-за чего произошел простой грунта и теперь «стакан» , постепенно выравниваясь вертикально, наклоняется в противоположную (пока что допустимую по нормам) сторону.

Высотка стоит на склоне, спускающемся с Садового кольца к Комсомольской площади.