Обратил внимание
Quote:
В заявлении авиакомпании сообщается, что Boeing 737-800 NG с регистрационным номером UR-PSR был выпущен в 2016 году. Компания получила его напрямую с завода Boeing без посредников. Последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел
6 января 2020 года.
Quote:
Разбившийся в Тегеране пассажирский самолёт Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) загорелся до столкновения с землёй. Об этом сообщается в предварительном отчёте Организации гражданской авиации Ирана, комиссия которой ведёт расследование катастрофы рейса PS752.
«По сообщениям очевидцев, огонь был виден на самолёте и распространялся по его фюзеляжу», — отмечается в документе.
Предварительно причиной катастрофы названа техническая неисправность, которая привела к возгоранию двигателя.
Quote:
Вылет Boeing 737 авиакомпании Rwanda Air из аэропорта Бен-Гурион (Тель-Авив) в столицу Руанды Кигали был прерван из-за технических неполадок. О ЧП пишут СМИ.
Как сообщает со ссылкой на израильское радио "Решет-бет" РЕН ТВ, у самолета загорелся двигатель во время разгона перед взлетом.
Дату последнего техобслуживания найти не удалось.
Из истории:
Quote:
Boeing 737-809 борт B-18616 приземлился в Окинаве в 10:26 JST и начал руление к аэропорту Наха.
В 10:33, после того, как лайнер остановился в 4 метрах от гейта, пассажиры, сидевшие в салоне в области крыльев, увидели, что у самолёта внезапно вспыхнули правое крыло и двигатель №2 (правый). Чёрный дым начал проникать в салон; у пилотов в кабине загорелась лампочка «Пожар двигателя №2».
Бортпроводники быстро открыли аварийные выходы, выпустились надувные трапы и пассажиры быстро покинули самолёт; оба пилота покинули лайнер последними, выбравшись через форточку в кабине (огонь к этому времени охватил половину фюзеляжа самолёта).
Эвакуация длилась всего 6 минут, после этого лайнер взорвался и разрушился.
Согласно отчёту, причиной аварии стало неправильное техобслуживание предкрылка правого крыла в Тайбэе за несколько недель до аварии.
По предписанию компании «Boeing» проводилось исправление фиксирующего устройства на рельсе предкрылка. Оно включало фиксацию с помощью клея (во избежание частых самосвинчиваний) гайки на крепёжном болте устройства. Обслуживание проводилось в стеснённых условиях и без возможности зрительного контроля. Вопреки обычной практике конструирования, в данном месте технологически важно наличие шайбы, без неё болт может легко выпасть из рельсы и остаться в «стакане», куда весьма плотно задвигается рельса предкрылка. «Стакан» располагается внутри топливного бака в крыле.
При ремонте в Тайбэе шайба выпала, болт оказался не закреплен, и при посадке на Окинаве в день аварии он выпал в «стакан». Предкрылок задвинулся мощной гидравликой уже при пробеге по ВПП, рельса вдавила болт в стенку топливного бака, и авиатопливо начало заполнять пространство внутри предкрылка. Пока самолёт двигался к аэропорту Наха, струи авиатоплива из щели предкрылка не попадали на раскалённое до 1100 °C сопло двигателя №2, а после остановки они попали на двигатель и начался пожар.
«Мы вступаем в новую эпоху коренных изменений в глобальном экономическом, политическом и общественном устройстве» Тайип Эрдоган,Анкара 18.03.2020. из речи об мироустройстве в период пандемии коронавируса.