Aist Wrote:
Знаете, может и не совсем то, но Ваш пост сильно напоминает мудрствования креаклов и прочих светлоликих эльфов (убеждённых в возникновении электричества в розетках), про всеобщее электро-автомобильное счастье, или разную "зелёную энергетику"(тм), всеобщую прямо здесь и сейчас. Изображение
А давайте котлеты отдельно от мух и отдельно от вашей личной маскофобии?
Тут по сути идет разговор о том, что для торможения сферического коня в вакууме нужно затратить то же количество энергии, что и для его разгона. С сферическом конем в вакууме так оно, наверняка и будет, но космический корабль это не конь и не в вакууме. Конечные точки полета - это планеты со своими небесными телами поблизости, а сам полет происходит по орбите вокруг солнца.
Далее: кораблю, который шпилит аж до Марса - уж до орбиты Луны точно придется дотянуть и ее еще и пересечь. Так что ваш пассаж
Quote:
Соответственно, сколько понадобится топлива, и сколько в него влезет, чтоб хоть до той Луны с Вашими гравитационными маневрами, хоть как-то дотянуть.
немножко идиотичен.
Или неверно сформулирован, или вы в своих размышлениях настолько отклонились от исходных, что уже забыли, о чем идет речь.
И да, корабли до Марса таки уже летают, если вы не в курсе.
Далее
Quote:
то можно ещё попробовать подсчитать толк от вашего лунного гравитационного манёвра.
И зачем что-то считать, если все давно подсчитано? Максимальное изменение вектора скорости при маневре вокруг Луны 1.68.
Для сравнения у Плутона 1.09, у Меркурия 3.05, а у самого Марса 3.55. В сравнении с Землей и ее 7.9 и самим Марсом - не такая уж Луна и ущербная в качестве объекта для такого маневра. А главное - она по пути.
Далее.
гравитационный маневр можно использовать как для ускорения

так и для торможения.

На графике внизу видно изменение скорости (а значит и кинетической энергии) объекта.
И более того, в 1959 году советская автоматическая станция Луна-3 впервые использовала гравитационный маневр на практике. Так что это вовсе не фантастика эльфов, как вы себе по своей дремучести вообразили. Разумеется, при этом меняется направление движения и такой маневр должен быть изначально рассчитан и заложен в полетную программу, а не так что захотел - промчался с горки с ветерком.
И далее. Кратковременное включение двигателя в перицентре огибающей небесное тело траектории позволяет существенно изменить его скорость на выходе из маневра. Эффект Оберта. Экономия очень большая и уже поэтому глупо не рассматривать такую возможность при межпланетных полетах, где вопрос экономии ресурсов - совсем не последний.
Ну и последнее. Космический корабль, который не конь, затормозить можно с меньшими затратами энергии, чем на разгоне, благодаря тому, что топливо, истраченное на разгон - не участвует в его торможении. Он банально легче.
Ну и что касается планов Маска и якобы моего хорошего знакомства с ними.
Тут вы себе чего-то опять напридумывали. Я имею привычку наблюдать больше за тем, что у него получается, а не затем, что он обещает. Обещать все горазды. Делают, что обещают - единицы.
На данный момент я не вижу реальной возможности осуществить пилотируемый полет на Марс с посадкой и пребыванием на поверхности группы людей. Даже в один конец, если не стоит задача увидеть Марс и умереть.
Но это уже совсем далеко от способов изменить скорость и направление движения корабля в космосе совсем без затрат топлива или очень сильно их снизив. Это совсем другая песня.
Зато я вижу, что он вполне себе осуществил возврат ступени. Успешно. И занимается отработкой необычной схемы возврата корабля. Чувак в процессе, так сказать, и последняя демонстрация показывает, что довольно много технических задач он успешно решил. Насколько это все актуально - это вообще вопрос тридцатый. Декларируемые цели (якобы полет на Марс) и реальные (например военного характера) - могут кардинально различаться. Обещать, не значит - жениться.
Я всегда думал что демократия - это власть народа, но вот товарищ Рузвельт объяснил, что демократия - это власть американского народа. /И.В.Сталин.
Апофеоз каклизма в России: "Вот мы и имеем границы. Какие уж получились." (с) ValeriyV