l-s Wrote:
sobkor Wrote:
Периодически посматриваю ролики. Обратил внимание, что не стали восстанавливать троллейбусные маршруты, заменили всё автобусами. Жалко, но это общероссийская тенденция. Хорошо что трамвайные линии оставили.
Троллейбусы еще та проблема из-за низкой маневренности и привязанности к проводам.
Ну как сказать... Трамваи, они ведь например тоже, создают некое неудобство колёсным. Сколько места обычной проезжей части отдано под рельсы.
Кстати современные троллейбусы вполне конкурентоспособны по скоростям с городскими автобусами. Но это всё должно быть вкупе с обновлённой троллейбусной инфраструктурой- спецчасти контактной сети (стрелки, перекрёстки) вполне неплохи в плане прохождения на скорости. Это хозяйство надо обновлять, а оно, мягко говоря недешевое. Плюс сама конташка, опоры, тяговые подстанции имеют срок службы...Вот и во многих городах местами встречается еще советское наследие, которое, естественно, не отвечает никаким реалиям современного города.
Поэтому сокращение троллейбусов в российских городах это прежде всего про бабло, а уже во 2у очередь про удобство других участников движения.
Зы- кстати Петербург единственный город, в котором идёт прирост самих троллейбусов, и по моему даже маршрутов. Москва пала, к сожалению, в угоду электробусам. Провинция, электробусы позволить себе не может, поэтому проще под нож пускать общественный электрический колёсный транспорт, заменяя его на банальные автобусы с двс. Типичный пример Белгород.
Кстати, в Крыму уникальная троллейбусная линия Симферополь- Алушта-Ялта, с большим горным участком. До сих пор в строю. Такой протяжённости нет нигде на европейском континенте.
Х/Ф "Асса"- там герои садятся в старенькую Шкоду-9ку в Ялте и едут в Симферополь через перевал

.