Perf Wrote:
VIST57
Может, я не прав, но, если в ролике там на них скафандры, то они должны быть изрядно раздуты. Обязаны.
Конечно обязаны. И не только скафандры. Что там мало чему "раздуться"?
Всякие упаковочные пленки с пупырышками, они их любят, должны просто лопнуть, Всякие пластиковые бутылочки... А Айфоны, их любимые? Уж аккумуляторы от этих айфонов точно. Вы их видели? Они бескорпусные.
А "комплектуха"? Конденсаторы электролитические? Без них пока не научились обходиться.
Вспомнилось. В детстве... Во дворец пионеров, у нас здесь "на Филях", завод Хруничева, как шеф, сливал весь свой неликвид.
Помню были такие высокочастотные транзисторы П416Б, а те что шли с завода, были еще маркированы буковками ОС.
Получалось П416БОС. Любили мы эти транзисторы "БОС"
Выглядели они примерно так.

И вот, как-то раз решили мы из него сделать фототранзистор. Для этого надо было спилить "шляпу". И оказалось, что он весь внутри заполнен каким-то вазелином.
И добраться собственно до кристалла нет никакой возможности. Пожаловались руководителю. И он объяснил, что это транзисторы в специальном исполнении ОС.
Таким образом убирается воздух из корпуса, чтобы при снижении внешнего давления атмосферы не "сорвало шляпу" с транзистора.
И это совсем не для космоса. Это всего лишь для высоты полета бомбардировщика в 10-15 км. Кстати на Марсе давление еще ниже, там у поверхности, как у нас на высоте в 30 км.
Потом уже работая, конструктором, я узнал больше. Например при нормальном давлении и сухом воздухе. 1КВ пробивает 1 мм, а если убрать воздух, (сделать так, как на высоте 10-15 км) то этот же киловольт пробивает уже 8-10 мм.
Поэтому вся аппаратура, особенно высоковольтная, даже для самолета делается герметичной.
И поэтому, те кто по настоящему выходят в космос, никогда "не проветривают" свой космический корабль. А используют шлюзовую камеру.
"Проветривание" это удел всяких легендарных Джемени, Аполлонов... Ну и Маска. Этот "Драгон" так "гениально" спроектирован, что там некуда присобачить ни шлюзовую камеру, ни систему спасения...
PS
Про систему спасения... Был бы здесь "Скрозник", или другие любители американской космонавтики, они бы сказали, что на этом "Драгоне" есть 4 двигателя на которых Маск собирался приземляться, даже мультики снял. И вот эти двигатели и выполняют функцию системы спасения. И вроде, как он даже испытания проводил.
Но это вранье. В протоколах испытания можно написать все, что угодно.
Эти двигатели жидкостные. И никакой жидкостной двигатель нельзя стартануть сразу на максимальной тяге и максимальном импульсе. Такие попытки приводят к взрыву.
Там всегда есть зажигание и "выход на режим". А система спасения должна сорвать корабль с аварийной ракеты в течении 1-2 миллисекунд. Поэтому на системах спасения, катапультных креслах и т.д. двигатели всегда твердотопливные.
Да! Про туалет там, как обычно, вспомнили в самый последний момент, когда ничего уже сделать было нельзя, поэтому он у них чисто номинальный и очень смешной.
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.