По теме гимна, ошибки какие, а расы это вообще уже не в тему.
Вторжение мифологии в бытовое и научное знание.
Хоровое пение, христианство, матрёшка, народный костюм, чай по утрам, язык суть символы глобализации мира, потому как внесены совсем недавно, а то и придуманы. Они не могут быть символами национальной исключительности и непохожести.
Традиция и национальная идея.
Формирование "национальной идеи" в эпоху Просвещения, чуть ли не с Руссо ( Новая Элоиза. Пусть же люди занимают положение по достоинству, а союз сердец пусть будет по выбору, - вот каков он, истинный общественный порядок. Те же, кто устанавливает его по происхождению или по богатству, подлинные нарушители порядка, их-то и нужно осуждать или же наказывать. ), лишь в 19 веке изобретен элемент "кровь и почва".
Просвещение:
Разум выше традиции
Индивид
(а не сообщество и история)
------------
Бёрк:
Традиция выше разума
Сообщество и история
(а не индивид)
" Государство объявлялось Бёрком вечным и неизменным организмом, стоящим над личностью и неподвластным ее воле. Традиция есть самый надежный авторитет, ибо в ней находит свое воплощение «коллективная мудрость человеческого рода». " academic.ru
Политическая трактовка, особо в устах консерваторов, весьма мало совпадает с оригинальными работами Бёрка, имярек предлагал не доводить дело до революций (равно и войн), решать проблемы уступками.
Изобретение традиции.
«Традиции, которые кажутся или представляются старыми, действительно часто являются древними по происхождению, но также иногда – и изобретенными» (Hobsbawm E. ).
http://www.urokiistorii.ru/media/book/1208" «Изобретение традиции – это процесс формализации и ритуализации, с которыми связано обращение к прошлому, пусть даже происходящее за счёт обязательных повторений»
The Invention of Tradition, eds. Eric Hobsbawm, Terence Ranger. Cambridge University Press, 2003. P. 1.
Концепция «изобретения традиций», выдвинутая в начале 1980-х гг., до сих пор актуальна. Так, например, возникновение новых государств Восточной Европы в конце ХХ в. было сопряжено с поиском веских оснований для объединения граждан – отсюда ревизия исторического знания, усиление религиозных, националистических движений, организация этнических фестивалей, «реанимация» национальных языков, бум в возведении новых памятников и музеев, появление новых праздников и сопряжённых с ними обрядов и ритуалов и т.п."
Наталья Колягина.
http://www.urokiistorii.ru/media/book/1 ... e5_dhg62o5В условиях отсутствия монополии государства на знания изобретения треш "традиционности" вызывают иронию даже у поцреотов.
Будь в "изобретателях" М.Лаар или С.Кургинян.
Современность стала иной.
Создание мнимых общностей на основе традиционности.
"Кристаллизирование и поляризация групп результат, а не причина насилия [Brubaker, 1999]."
Подробней на "Этничность без групп" Harvard University Press. Роджерс Брубейкер.
http://yanko.lib.ru/books/cultur/brubak ... 08s_sl.htmМасса примеров и библиография. Брубейкер показывает, что этничность, раса и нация представляют собой не объекты внешнего мира, а способы его видения, интерпретации и репрезентации.