Galla Wrote:
Может Лена
Шикомама разберётся таки в мотивации уважаемого мовнолюбивого чинуши от образования и севастопольские родители хотя бы узнают причину, по которой дети должны тратить своё время на изучение не нужной им мовы?

Знаете в чем тут вся проблема...
Еще на заре становления Украины , как государства, было принято мудрое решение не пытаться Севастополю грубо навязывать, уже в тот момент набирающие обороты, национал-шовинистические идеи , всерьез опаясаясь социальных волнений. Время было мутное, в городе стояла российская армия и в Киеве правильно решили идти другим путем. Было решено заняться подрастающим поколением и через него постепенно воспитать граждан новой Украины. Фактически, в тот момент началась ползучая, но целенаправленная украинизация подрастающего поколения. В 2005-ом она приобрела новые, более "качественные" формы и уж совсем неприличные собиралась приобрести в 2014-ом.
Но грянула революция. Севастополь получил российский статус и тут перед чиновниками от образования ребром стал вопрос - а что делать? Остановить, набравшую обороты машину, сходу не получится, но и реформы проводить необходимо. И тут стоит сделать небольшое отступление от чисто профессионального аспекта процесса обучения. Я имею в виду составления учебных планов и саму методику преподавания.
Из чего исходит любое государство при организации обучения подрастающего поколения? Оно исходит , в первую очередь, из потребности вырастить грамотных, технически и гуманитарно подготовленных граждан, готовых служить Отечеству, увеличивать его экономическую и культурную мощь, а при необходимости и стать на его защиту.
Из чего же исходят сейчас руководство ГОРОНО и директора школ? Ведь оно насквозь украинизировано, до последнего момента служило интересам украинского государства и совершенно не знакомо с российским законодательством.
А исходит оно из простых посылов – есть наработки, отточена старая методика, «устаканен» преподавательский состав, значит нужно просто чуть больше уделить внимания русскому языку и все. Задача выполнена.
Но ведь весь учебный процесс, все методики были заточены на Украину, готовили граждан именно этого государства и ненавязчиво так проводили идеи чуждого русским украинского национал-шовинизма.
Значит, оно будет продолжаться и в дальнейшем.
Вся беда заключается в том, что руководители городской системы образования не россияне по духу. Они украинцы. И еще долго будут ими оставаться. И вполне возможно на подсознательном уровне ( я пока остерегусь усматривать в их действиях открытый саботаж) будут заниматься «бандеризацией» юных севастопольцев. Вот почему в Москве должны более ответственно подойти к формированию учебного процесса в городе. И назначить российских руководителей. Иначе с подачи Оганесяна и Журавлевой мы получим осенью социальный взрыв. И копья разгневанных родителей будут тогда уже направлены не только и не столько на ГОРОНО, сколько на российские власти, не сумевшего защитить их от произвола местных чиновников, покусившихся на самое святое, что есть у жителей города – их детей.
Не знаю, может на это и делается расчет. Но уж очень не хочется в это верить.