Инфа про шведский корвет фотку которого уже постили
Шведские корветы проекта VisbyОдной из главных целей проекта Visby было уменьшение заметности кораблей для средств наблюдения противника. Самым заметным следствием этого является характерный внешний вид корветов. Все необходимые узлы и агрегаты располагаются внутри корпуса, состоящего из множества ровных панелей. Также для уменьшения заметности сокращена надстройка, представляющая собой блок, состоящий из двух основных частей. В передней части надстройки, имеющей форму усеченной пирамиды, располагается мостик, в задней – открытая площадка с пусковыми установками ракет.
Основным материалом корпуса кораблей является композиционный материал на основе поливинилхлорида с углеволоконным армированием. Подобный материал имеет высокую прочность и жесткость при малом весе, а также почти не отражает электромагнитное излучение. Из композитов выполняется как корпус кора*ля, так и его надстройка и другие элементы.
В некоторых источниках упоминается, что использованный корпус позволяет значительно сократить дальность возможного обнаружения корабля. Так, при спокойном море радиолокационные станции замечают его с дистанции не более 20-22 км. При применении систем радиоэлектронной борьбы дальность обнаружения противником сокращается до 10-11 км. Одновременно с этим дальность действия систем обнаружения самого корвета остается неизменной.

Шведские корветы проекта Visby Строение корабля
Корабли «Висбю» имеют длину 72,7 м, максимальную ширину 10,4 м и осадку на уровне 2,4 м. Водоизмещение составляет всего 640 т. Подобная легкость конструкции обеспечивается, в первую очередь, использованными материалами. При применении металлической обшивки корпуса и надстройки водоизмещение корабля могло быть значительно больше.
В кормовой части корпуса, под вертолетной площадкой, располагаются агрегаты силовой установки класса CODOG. Для повышения характеристик в составе силовой установки используются дизельные и газотурбинные двигатели, работающие попеременно. Для работы с меньшей мощностью и с меньшим расходом горючего силовая установка использует два дизельных двигателя MTU Friedrichshafen 16V2000 N90 мощностью по 1,3 МВт. При необходимости экипаж может запустить четыре газотурбинных двигателя Honeywell TF50A мощностью по 4 МВт.
С двигателями связаны три электрогенератора на 270 кВт каждый. Двигатели при помощи редукторов соединены с двумя валами и обеспечивают работу двух водометных движителей разработки компании Kamewa. Подобный тип движителя предлагалось использовать для повышения ходовых характеристик кораблей.
Благодаря достаточно большой энерговооруженности корветы типа Visby способны развивать скорость не менее 35 узлов (при использовании газотурбинных двигателей). На экономической скорости 15 узлов достигается дальность плавания на уровне 2500 морских миль.
Корабли типа «Висбю» оснащаются боевой информационно-управляющей системой Certis C3, при этом большая часть задач выполняется двумя основными подсистемами: системой информационной поддержки MAST и системой управления огнем Saab Systems 9LV Mk 3E. Системы связи и управления выполнены таким образом, что корветы могут работать автономно, без постоянного поддержания связи с другими кораблями. При необходимости может осуществляться прием данных, однако собственные излучатели корабля могут не использоваться. Для подавления радиоэлектронных средств противника корабли следует использовать системы радиоэлектронной борьбы Rheinmetall TKWA/MASS.
Для решения задач противолодочной обороны корветы Visby могут нести набор гидроакустических средств. Проектом предусматривается использование гидроакустической станции внутри корпуса и буксируемой системы аналогичного назначения.
Перед надстройкой на палубе размещается артиллерийская установка в кожухе характерной сложной формы. Внутри кожуха располагается орудие Bofors 57 Mk 3 калибра 57 мм. На орудийной установке монтируются датчики системы управления огнем SaabTech CEROS 200: радиолокационная станция и оптико-электронная система. Орудие может вести огонь с темпом до 220 выст/мин. В боекомплект входят различные снаряды, в том числе осколочные боеприпасы с программируемым взрывателем. Такие снаряды позволяют «накрывать» цель максимально возможным числом осколков.
Любопытной особенностью артиллерийской установки является способ транспортировки пушки в походном положении. Для снижения заметности всего корабля ствол орудия опускается в продольное окно кожуха и закрывается подвижными створками. Благодаря этому никакие агрегаты не выступают за пределы кожуха и не повышают заметность корабля для радиолокационных систем.
Под площадкой позади мостика предлагалось разместить пусковые установки зенитных ракет. Для защиты от нападения с воздуха планировалось использовать ЗРК Denel Umkonto, однако в дальнейшем от этого оказались. Даже после нескольких модернизаций корветы «Висбю» не имеют зенитного ракетного вооружения. В некоторых материалах по этим кораблям упоминается возможность установки малокалиберной зенитной артиллерийской установке на подвижном основании в корме. В боевом положении она должна выдвигаться над палубой и опускаться обратно в походном. Подобные системы тоже не используются на серийных кораблях.
За надстройкой находятся пусковые установки противокорабельных ракет Saab Bofors RBS-15 Mk 2. Боекомплект корвета включает восемь таких ракет. При помощи этого оружия корабль может уничтожать надводные цели на дальностях до 250 км.

Нереализованная полная схема размещения вооружения.
Для уничтожения подводных лодок предлагается использовать реактивные бомбометы и торпеды. Бомбометы Alecto калибра 127 мм располагаются в носовой части кора*ля, рядом с артиллерийской установкой. Четыре торпедных аппарата под торпеды TP 43 или TP 45 находятся в кормовой части корпуса, в специальных лацпортах.
Корветы проекта Visby, по требованию военных, должны искать и уничтожать не только подводные лодки, но и морские мины. Для борьбы с этим оружием корабли предлагалось оснащать рядом специального оборудования. Основная система противоминного комплекса – дистанционно управляемые подводные аппараты Bofors Double Eagle. В состав этой системы входят два подводных аппарата, один из которых оснащается набором сенсоров, а второй – средствами обезвреживания мин. Благодаря этому оператор комплекса может находить опасные объекты, а затем обезвреживать их, обрезая минрепы или подрывая на месте.
Кормовая часть кораблей представляет собой посадочную площадку для вертолетов. Авиационная группа корвета состоит из одного вертолета Augusta A109 или иной подобной машины. Вертолет может нести гидроакустическое оборудование, ракетное и бомбовое вооружение, а также использоваться в поисково-спасательных операциях. Некоторые корабли проекта оснащаются вертолетным ангаром под палубой.
Полностью здесь:
http://army-news.ru/2015/11/shvedskie-korvety-proekta-visby/