offline |
12k сообщений+ |
 |
|
Зарегистрирован: 26 июн, 2013, 6:58 Сообщения: 29069 Откуда: Медвежий лес, Россия
|
Quote: Нужна ли Путину «политическая голова» ДавутоглуВновь сбывается прогноз ИА REGNUM. Не далее как 16 апреля мы опубликовали статью «Эрдоган против Давутоглу. Кто кого «съест»?, в которой со ссылкой на осведомленного турецкого автора микроблога в Twitter, пишущего под псевдонимом Фуат Авни, предсказывали грядущую отставку премьер-министра Ахмета Давутоглу. В середине апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в своем новом дворце проводил закрытое совещание со своим ближайшим окружением, на котором было принято решение устранить премьер-министра, который препятствует «переходу Турции к президентской форме правления». Такое же секретное совещание — но уже со своими сторонниками — в те дни провел Давутоглу, где рассматривалась тактика возможных действий правительства на случай развития форс-мажорных событий. Дело в том, что Эрдоган является первым президентом в истории республики, который был избран всенародным голосованием. Поэтому его устранение с этого поста возможно только в результате государственного переворота, что в нынешних условиях в Турции выглядит проблемным. В ином положении находится глава правительства. После победы на президентских выборах Эрдоган назначил премьер-министром Давутоглу, затем его избрали лидером Партии справедливости и развития (ПСР). А после состоявшихся осенью прошлого года парламентских выборов, на которых ПСР получила большинство, но не абсолютное, Давутоглу стал главой правительства как лидер победившей партии. По Конституции страны, главе правительства принадлежат главные властные полномочия. Его можно устранить, инициировав аппаратный переворот через переизбрание на очередном или чрезвычайном съезде ПСР лидера партии. Так оно и происходит. В Турции новым премьером может стать номенклатурный «черт из табакерки»По данным турецкой газеты Hürriyet, после того как были преданы гласности противоречия между Эрдоганом и Давутоглу относительно состава правительства и руководящего аппарата ПСР, а также лишения права Давутоглу лично назначать глав региональных отделений правящей партии, он принял решение провести 22 мая экстренный съезд ПСР, а также объявил, что не будет снова баллотироваться в ее председатели. Это важный момент, так как если бы Давутоглу выставил свои разногласия на повестку дня предстоящего съезда и свою кандидатуру на пост главы партии, то в ней неминуемого произошел раскол и политический кризис в стране из латентной формы перешел бы в открытую фазу.
Почему же Эрдоган усматривал в Давутоглу угрозу для своей власти? Дело в том, что на президентских выборах кандидат от правящей партии Эрдоган получил всего 51,8% голосов избирателей. Общий от оппозиционных партий кандидат Экмеледдин Ихсаноглу набрал 38,5% голосов. Это при том, что Эрдоган, в отличие от своего оппонента, вовсю использовал в предвыборной борьбе административный ресурс. В итоге половина избирателей оказалась в оппозиции курсу, проводимому ПСР. Правда, достигнутый Эрдоганом результат позволил ему занять пост президента страны, но он недостаточен для осуществления заявленного сценария — для расширения президентских полномочий. Решение этой задачи было возложено на Давутоглу, который тогда позиционировал себя в качестве безоговорочно преданного Эрдогану соратника.
Дальнейший ход событий показывал, что Эрдоган теряет шансы провести новую Конституцию, а влияние Давутоглу как главы правительства стало усиливаться. В этой связи многие турецкие эксперты заявляли, что раскол в правящей партии — вопрос ближайшего времени, так как «ресурс политической гармонии между премьер-министром и президентом имеет ограниченный характер». Более того, накануне Давутоглу заявлял, что «изменение формы правления в стране не является главным приоритетом политической повестки»; давал понять, что правящая ПСР якобы готова заключить компромиссное соглашение с оппозицией по новой Конституции, при подготовке которой был достигнут консенсус по 60 статьям, кроме тех, которые предусматривают трансформацию политической системы из парламентско-республиканской в президентскую. При этом Давутоглу без консультаций с Эрдоганом вступил в контакт с лидером оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Кемалем Кылычдароглу, который заявил, что «Турции нужна Конституция, позволяющая избавиться от чрезмерного влияния определённых лиц», имея в виду, конечно, Эрдогана.
Давутоглу не поддержал Эрдогана, когда по его приказу прошли аресты учёных, подписавших обращение к турецким властям с критикой комендантского часа, действующего в населённых преимущественно курдами юго-восточных районах страны. Важно отметить и то, что рост «смелости» в принятии решений Давутоглу был пропорционален усилению критики со стороны ЕС в адрес лично Эрдогана, с которым связываются угрозы разрушения в стране парламентской системы, свободы слова и соблюдения принципов демократии.
Сейчас в Турции уже ни у кого не вызывает сомнения факт, что объявленная в свое время Анкарой доктрина «ноль проблем с соседями» обернулась формулой — «ноль соседей без проблем», а ее стремление стать лидером региона отошло на второй план. Более того, Турция оказалась перед угрозой территориального и государственного раскола: кризис кемализма сопровождается ростом самосознания других этнических групп, что вывело на политическую сцену фактор кризиса турецкой идентичности. Поэтому перемены, которые предлагал Давутоглу провести в правительстве, по данным источника ИА REGNUM в Анкаре, были направлены на формирование нового внутриполитического и внешнеполитического курса. Ранее Давутоглу не раз заявлял, что «у него никогда не было своей политики» и «теперь наступает новый этап».
Но и он далеко не безгрешен. Для Давутоглу и его соратников стал сенсационным сюрпризом тот факт, что планируемая ими «стратегическая глубина» оборачивается развалом государств, которые были образованы после Первой мировой войны и распада Османской империи, а второй декларируемый внешнеполитический вектор — «решение спорных проблем с соседними странами» — эволюционирует в сторону реанимации подписанного в августе 1920 года Севрского договора, который завершал так называемую Версальскую систему разделом Турции, лишал ее владычества над арабами, курдами, армянами и другими народами. В результате «арабской весны» Турция своим военным присутствием в Ираке и обстрелами территорий Сирии, где проживают курды, нарушает принцип незыблемости границ, продолжая разрушать остатки прежней системы международных отношений на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Однако главное состоит в том, что разрушительный потенциал «арабской весны» не исчерпан. В перечень конфликтных проблем включен (как и предполагалось) курдский фактор, в отношении которого, по словам постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, Турция ведет себя иррационально.
После схода с политической сцены Давутоглу в Турции действительно наступает «новый этап», но связанный уже с усилением личной власти Эрдогана. Кто бы ни был обозначен в качестве нового лидера ПСР и главы кабинета, ясно, что это будет обязательно кто-то из самого его близкого окружения. Эксперты сейчас называют, в частности, зятя Эрдогана, министра энергетики Берата Албаярака, министра транспорта Бинали Йылдырыма, министра юстиции Бекира Боздага. Не ислючено и то, что на политической сцене Турции может появиться и мало кому известный номенклатурный «черт из табакерки». Но самое интересное будет в том, если Эрдоган через некоторое время объявит Давутоглу в качестве главного виновника в осложнении отношений Турции с Россией и привезет его «политическую голову» президенту Владимиру Путину, чтобы помириться. Как сообщает турецкий автор Авни, Эрдоган уже «дал поручение подготовить» «досье», обличающее Давутоглу в сотрудничестве с так называемой «параллельной структурой». В дальнейшем нельзя исключать и досрочные выборы в парламент Турции. Об этом заявил советник президента страны Эрдогана Джемиль Эртем. Одним словом, политический кризис в Турции продолжает развиваться, и трудно предсказать, чем все это закончиться для страны, так как Эрдоган демонстрирует «повсеместное недоверием ко всем и каждому, за исключением членов своей «политической семьи».
. Эрдоган борется со своим же премьером... вот еще об их отношениях и положении внутри Турции... Quote: «Дворцовый переворот»: как Эрдоган расправляется с ДавутоглуКонфликт между президентом Реджепом Эрдоганом и премьер-министром Ахметом Давутоглу стал темой новостных заголовков с 8 марта с.г., когда газета «Айдынлык» (Aydınlık) впервые опубликовала на главной странице статью, посвященную анализу взаимоотношений двух политиков. Новость гласила, что Эрдоган, который «не может остановить все нарастающие споры внутри ПСР [Партии справедливости и развития], инициировал процесс смены премьера Давутоглу». И хотя они и позировали вместе и улыбались на открытии 3-го моста через Босфор, демонстрируя всем, что они едины как никогда и между ними нет проблем, напряженность их взаимоотношений с февраля месяца обсуждалась за кулисами партии все активнее. Серьезные споры и разногласия между президентом Эрдоганом и премьером Давутоглу время от времени выходили на повестку дня и в социальных сетях. Широко распространено мнение, что Запад хотел привести к руководству страной Абдуллаха Гюля вместо Эрдогана. Но Гюль не смог проявить должной решительности. И тогда Запад, порядком уставший от постоянных нападок Эрдогана в своих речах на Европейский союз и США и его попыток перекроить систему управления страной под себя, решил сделать ставку на премьера и разыгрывать карту Давутоглу. Да и министры, руководители партии и депутаты устали быть меж двух огней, между Эрдоганом и Давутоглу, и были близки к бунту внутри партии. Есть ли будущее у президентской формы правления в Турции?Возросшая в последние месяцы террористическая угроза не оставляла места другой проблеме на страницах газет, но все знают, что Анкара вот уже несколько месяцев испытывает серьезные проблемы с назначением кадровых чиновников. До сих пор нет решения о назначении губернаторов, хотя ПСР пришла к власти 1 ноября минувшего года с 49,5% голосов и получила возможность единолично формировать властный аппарат. Нет подписанного решения по руководящим постам в управлении безопасности. Так, к примеру, руководителя управления безопасности Анкары назначили только после террористических актов, свершившихся в городе. Министр транспорта Бинали Йылдырым, которого прочат на пост премьера после Давутоглу, вот уже полгода работает без заместителей. Более полутора лет нет назначения на пост руководителя казначейства.
Месяц назад со своего поста внезапно был снят председатель Стамбульской биржи ценных бумаг, до этого был уволен глава управления по расследованию финансовых преступлений, занимавший этот пост несколько лет. Но и вновь назначенный глава не долго смог удержаться на своем посту, через месяц участь предшественника постигла и его. В январе 2016 странным образом попросил отставки руководитель статистической службы Турции, объяснив свой уход желанием уйти на пенсию. Назначенный всего год назад глава стамбульской биржи был снят с занимаемой должности по представлению главного управления казначейства.
Но что же происходит на самом деле? Видим ли мы профиль власти и правительства, способного единолично управлять страной еще 4 года? Складывается впечатление, что власть в Анкаре сейчас находится в руках коалиционного правительства, а не единолично ПСР. Внутрипартийные споры и борьба за власть становятся проблемой для стабильности положения чиновников. Последние споры в ПСР происходят из-за столкновений двух экономических школ. С одной стороны, Гюль-Арынч-Бабаджан со своей экономической теорией. Бабаджан разработал и долгое время внедрял в экономику идею близости с Западом, свободу действий на рынке капиталов. С другой стороны, направление «независимой и национальной экономики», окрепшее с политикой президента Эрдогана.
О том, что Эрдоган пришел к политическому тупику, говорит сегодня и турецкая элита, и западные лидеры, и мировые СМИ. Для спасения от этого кризиса стране нужен мощный шоковый эффект. Эрдоган этот шок видит в установлении жесткой президентской системы правления. Он полагает, что выиграв еще раз на референдуме о принятии президентской системы правления, он сможет скрыть и обнулить все свои правовые преступления, обвинения и судебные процессы, хотя некоторые из них уже дошли до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Тем не менее внутри правящей партии есть серьезные сомнения относительно эффективности такого шага Эрдогана. Прежде всего Давутоглу не хочет, чтобы во главе страны оставался человек, хотя и способный разбудить страну шоковым референдумом о президентской Конституции, но все же политически мёртвый. Люди, далекие от политики, быть может, этого не видят, но самой главной преградой на пути Эрдогана к президентской форме правления является Давутоглу. Посмотрите на его последние высказывания. Эрдоган предлагает отменить депутатскую неприкосновенность для прокурдской Демократической партии народов (ДПН). На что Давутоглу отвечает: «Надо отменить депутатскую неприкосновенность в отношении всех депутатов, имеющих судимости, обвинения и судебные разбирательства, независимо от партийной принадлежности». То есть Давутоглу поднимает планку и пытается перекрыть дорогу Эрдогану.
Тот же самый ответный удар Давутоглу сделал и по предложению Эрдогана о «президентской модели турецкого типа». Ни для кого не секрет, что Давутоглу, полностью поддерживая президентскую модель, предлагает американскую модель президентства. Кроме того, он лично участвовал в разработке конституционной реформы по президентской форме правления. Тем самым Давутоглу, даже поддерживая идею Эрдогана о президентской форме правления не турецкого, а американского типа, пытается поставить заслон перед Эрдоганом. В свою очередь Эрдоган выступает категорически против предлагаемой Давутоглу модели, ибо при этой системе он не сможет управлять Конституцией, менять ее и взять под свой контроль судебную систему страны, что неизбежно приведет к судебным разбирательствам в отношении Эрдогана и его конституционных преступлений.
Все эти негативные факторы в совокупности с четырьмя переломными моментами, связанными с премьер-министром Давутоглу и упомянутыми ниже, послужили тому, что 4 мая было принято решении о созыве внеочередного съезда Партии справедливости и развития (ПСР):
Недовольство процессом формирования списка депутатов перед выборами 7 июня. Лидер ПСР Давутоглу не смог повлиять на состав списка.
В состав Центрального руководящего и исполнительного комитета (MKYK), утвержденного на генеральном конгрессе партии 12 сентября, почти без исключения вошли люди, близкие к Эрдогану, — это стало важным переломным моментом, ведь в результате все действия Давутоглу предпринимал с оглядкой на Президентский дворец. Напряжение, вызванное процессом формирования состава кабинета министров после выборов 1 ноября.
На заседании MKYK 29 апреля значительная часть полномочий лидера партии Давутоглу была передана MKYK. Вот что сказал лидер Республиканской народной партии Кемаль Кылычдароглу на пресс-конференции, прошедшей после принятия упомянутого решения: «Давутоглу рассказал о своих успехах, но при этом отметил, что покидает премьерское кресло не по своему желанию. Если это не его выбор, то что же стало причиной его ухода с поста премьер-министра? Ответ на этот вопрос — 17 декабря 2013 года. Эрдоган, будучи тогда премьер-министром, нарушил принцип разделения властей. Он заявил, что парламентская система уже не актуальна. Эти заявления — риторика власти диктатуры. Вчера на встрече в «незаконном» Президентском дворце произошел переворот. Имя ему — дворцовый переворот 4 мая. После дворцового переворота 4 мая уважаемый Давутоглу был вынужден покинуть пост премьер-министра. Этот переворот был совершен человеком, которого он называл своим товарищем». Не всё спокойно в датском турецком королевстве Эрдогану не терпится стать настоящим султаном... Но вот удастся ли... если да, то надолго ли ... ![:[|||]: :pop:](./images/smilies/popcorn.gif)
Не правда ли, ведь если у меня не будет ни одного недостатка, то я стану заурядным человеком!
|
|