Le Monde: крах советского блока так и не привёл восток Польши к процветаниюhttps://russian.rt.com/inotv/2019-04-09/Le-Monde-krah-sovetskogo-blokaвыдержки:
После краха коммунизма переход к капитализму на востоке был непростым, замечает фермер Михаль Куптель, семье которого удалось выкупить 7 гектаров государственной земли и превратить их в сельхозугодья площадью 300 гектаров. Многие фермеры, превратившие государственные земли в частные кооперативы, ввиду недостатка коммерческого опыта разорились, другие, добившиеся успеха, с трудом находят себе замену после ухода на пенсию — «молодёжь уже не хочет заниматься столь тяжёлым трудом». Треть земель, обрабатываемых предприятием Михаля, взята в наём у детей бывших фермеров, переехавших в город или за границу.
«Когда я начинала работать в 1991 году, в нашем поселении было четыре школы, сейчас осталась только одна, — делится с изданием Галина Трещотка, школьная учительница села Дубиче-Церкевне, расположенного недалеко от Беловежской пущи. — Мы надеемся продержаться хотя бы до пенсии».
Из соседнего города Семятичи десятки автобусов ежедневно отправляются в Брюссель. По словам одного из шофёров, превратившего подобные перевозки в собственный бизнес, число отъездов существенно возросло после 2004 года, когда Польша стала частью ЕС. «В Бельгии больше рабочих мест, и зарплаты лучше, вот и всё», — замечает он.
«Эта волна эмиграции только подстёгивает негативную спираль, в которой находятся области, затронутые этой проблемой: снижение бюджетных поступлений, трудность оказания государственных услуг, снижение привлекательности», — анализирует ситуацию специалист польской академии наук Пжемислав Слешинский.
«Благодаря помощи структурных фондов ЕС, мы оборудуем дома солнечными батареями, отремонтируем канализацию — улучшение качества жизни может привлечь людей», — отмечает мэр. При этом Малашевский не верит обещаниям властей, в частности, об улучшении транспортного сообщения в регионе. По его словам, прежде чем увеличивать автобусный парк, необходимо отремонтировать дороги в регионе. Но и это, по мнению собеседника газеты, не решит главной проблемы востока Польши: «здесь нет рабочих мест».
Когда украинец умнеет, он становится русским.
Украинец это русский, укушенный поляком.