Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51 Сообщения: 12808
|
Динамика методов протеста, часть 2https://vk.com/@deebeepublic-dinamika-metodov-protesta-chast-2Quote: 6. Массовое использование организаций, имитирующих профсоюзы и другие объединения трудящихся Для достижения своих целей протест должен выглядеть как затрагивающий все слои населения, а основной акцент должен делаться на архетипичных Нормальных Людях. В основном это условный «средний класс» (придуманный на пике соревнования с СССР термин, обозначающий закредитованного бедняка). Безусловно, на протесты надо также выставить и образцовую бабушку «которая за нас», и детей вывести (чтобы женщины фертильного возраста ощутили чисто гормональный всплеск на тему заботы и безопасности), но нужна опора на условного Нормального Работающего Мужика. Вот, смотрите, Он вышел, а значит Все Нормальные Люди вышли, как-то так. Всё меняется, когда появляется инфантилизация. Люди с социализацией и рассудком младшего школьника, но технически выполненные в корпусах бородатых мужчин, нуждаются в равнении на куда как большее, чем просто Нормальный Работающий Мужик. Кроме того работать с их точки зрения западло, в своём кругу они непрерывно обсуждают пассивные способы заработка ( «такой же как ты, только заработок» ) и подчёркивают, что работает только быдло-перебыдло, успешные-то люди вписываются в темки да хапают. Тогда появляется тот образ, который мы видели на майдане-2014 — условный Успешный Человек Поддерживающий Протест. Рядом с нами остановился белый порш, открылось окно, и оттуда мужик говорит — Вы не сдавайтесь, я сам шины на Майдан подвожу, у меня несколько своих бизнесов успешных, два высших образования и MBA, пять разговорных европейских языков, нам главное Януковича скинуть, тогда заживём, кстати вот вам тысяча долларов.
(почти дословный рассказ экс-сотрудника украинского Microsoft, на данный момент почему-то работающего барменом в Польше)
Дети ж максималисты, поэтому чем больше на протестах процент инфантильной аудитории — тем выше осознанное привлечение организаторами различных шоу-персон и прочих показательно Успешных. Вот, смотрите кто вышел, копируйте, детишки, вы же на той фазе созревания, да и плюс родители вами так «основательно» занимались, что нужны кумиры и образцы для подражания. Элементарно ж — имеем аудиторию, протусившую у компа всё отрочество — применяем все те же заходы, что и для обычной безотцовщины — харизматичный глобальный папа, которого надо копировать. А будет он с резиновыми уточками играть в прямом эфире, или взрыкивать «капитализмубивает» — ну это по желанию заказчика, аудитория-то та одна.
Однако это решает вопрос только частично — напомню, что у нас пока ситуация «вышел весь народ, просто часть инфантильна».
Ну а представьте, что на словах у вас средний класс, а по факту его нет. Не, его и так нет, но на этот раз его совсем нет. Да, есть умеренно зарабатывающие люди, которые тратят разные доли дохода, от 10 до 90 процентов, на статусные штучки и гаджеты. Но они не хотят выходить — они заняты, у них есть что делать, у них работа, семейная жизнь, хобби (очень важный момент — у лодырей хобби обычно нет). Да, они могут поддерживать отдельные протестные идеи, но не далее — никакого участия в погромах, никаких недельных запоев на улице, никаких ночных бдений. Им просто незачем. И да, они уже много раз видели все эти цветные революции по интернету, им неинтересно.
То есть виртуально протест состоит из Обычных Людей, по факту те самые Обычные Люди на него не пойдут. Их малый процент в той аудитории, которая вообще может выйти.
Поэтому на них нельзя опереться и работать придётся с агрессивным самовлюблённым туповатым люмпеном, патологически ненавидящим слово «работа».
Что же делать, чтобы снаружи это выглядело как «протест простых людей»?
Надо нарегистрировать организаций с названиями «Союз всех врачей страны», «Фронт всех учителей страны» и вывести представителей оных. Да, в этих организациях не будет ни учителей ни врачей, но что с того? Да, эти организации будут абсолютно нерепрезентативны и не будут представлять чьи-то интересы, окромя заказчика — ну и что? Есть небольшой перечень «святых профессий», типа упомянутых, которые позволят плясать в инфополе, выдавливая слезу, «посмотрите кто вышел — врачи, учителя, только попробуйте не ощутить эмоции сопричастности, гады». Неплохо пойдут и другие архетипичные «простые народные профессии» — союзы крестьян, профсоюзы водителей.
Чем меньше такие организации в лице представителей будут общаться в прямом эфире — тем лучше; потому что быстро спалятся, что это просто люди, играющие во врачей и учителей. Т.е. заявления заранее написанные делать можно и нужно, ввязываться в прямой контакт — нет. Выйдет дурацки, типа как «написал сам себе письмо от имени обычного учителя, где осветил типовые проблемы учителей, разобрал его в ролике и после подвергся жесточайшему стёбу, потому что все поняли, что письмо написано не учителем». Задача — присутствовать на митинге в числе 10-20-30 человек с плакатами и делать заявления от лица всей отрасли, сверхкатегоричные заявления, выдвигать ультиматумы, вообще любую агрессивную активность вести, прикрываясь «мыжеврачи» и подобным. Отдуваться-то за это будут реальные врачи, ведь ответ на «всех врачей» будет однозначным признанием того, что исходные заявления были от лица всех врачей, цель достигнута — сымитировано участие в протестах огромного числа лиц определённой профессии/отрасли.
Так вот, такие фейковые «Профсоюзы врачей за демократию» и «Братства водителей-дальнобойщиков» выводились на протесты всегда, но начиная с 2019 года ситуация достигла пика своего развития.
Говоря проще, на протесты вообще практически не выходят условные «обычные люди». Если раньше надо было их вытаскивать-собирать, вручать плакаты и объяснять что скандировать, уговаривая «это для вашего же блага, мы знаем что делаем», усиливая наёмниками и актёрами, то теперь всё просто — делается целиком фейковая организация и выводится на протест, крича от лица отрасли.
За время гонконгских протестов в 2019 году местная «Лига медицинских работников» сделала тьму заявлений — от «Давайте отделяться от Китая, тогда коронавирус уйдёт» до «Не пользуйтесь тестовыми комплектами из Китая — они делают вид что берут пробу из носоглотки, а на самом деле собирают ДНК для усиления слежки». Одна только мелочь — ни один из участников данной организации не является медицинским работником, зато у организации есть финансирование через сотрудника консульства США.
Т.е. ранее выходили просто люди, разных профессий. Их выходило, в процентном отношении к тусовщикам-зевакам, всё меньше и меньше. Сейчас примерно на 100% выходят те, из кого никак не собрать профсоюзную колонну, потому что профсоюз подразумевает профессию и занятость, а их у выходящих нет, они «ищут себя» и «динамичные», т.е. бестолковые лодыри. ОК, выводятся целые колонны (см. Минск) из виртуальных сотрудников конкретных предприятий, в которых [колоннах] нет ни одного сотрудника данных предприятий. Или профессий.
Это будет и далее, потому что это работает. Набрать «под ключ» митинг, чтобы во главе стояли представители разных, но уважаемых и «народных» профессий, и выдвигали как бы от лица всех сопричастных правильные лозунги — всё проще, потому что ценник на имитацию учителя-врача безработным протестным активистом всё ниже. А значит выводить реального учителя-врача нет смысла, с ним куча проблем (начиная с того, что он сразу поймёт, что часть присутствующих не его коллеги, а исполняют). 7. Расчеловечивание сотрудников правопорядка и их родственников
В старые добрые времена важнейшим куском пропаганды являлся тезис вида «На самом-то деле полиция/милиция за нас, просто их заставляют». Ну вы замечали вероятно, что каждый раз, когда задерживается какой-то знаковый оппозиционер, он пишет в соц.сети стандартную чушь вида «Конвоирующий меня молодой мент шёпотом сказал что полностью разделяет все наши цели и одобряет все действия, и всё их подразделение также думает, взял автограф и подмигнул».
Из этого плавно вытекал тезис «Главное начать действовать, они начнут переходить на нашу сторону, сторону народа, они спят и видят просто это всё». Далее все эти фоточки совместные «девочка дарит цветы сотруднику из оцепления», призванные на самом снизить барьер страха у атакующих и воодушевить на нападение на оцепление. Иногда сотрудники по глупости начинают играть в эти игры — показательно кладут щиты на землю, сдают оружие. Им потом, как «беркутовцам» на майдане, выдавливают глаза, вспарывают животы и запрещают вызывать «Скорую», «чтобы мент помучался». Играть в салочки с гиенами — глупо и опасно.
После некоторого времени с начала протеста пропаганда обычно переключалась с «вот-вот, сейчас-сейчас они на нашу сторону перейдут» на «ах вот они какие, они нелюди, теперь всё можно с ними делать, теперь мы получили фактически благословение на действия и индульгенцию на последствия оных!». Далее стандартное продолжение жанра «бессильная злость проигравших», состоящее в «давайте деанонить ментов и им гадить как можем, так может у нас поменьше болеть пьопька от проигрыша будет». Заходим с анонимных учёток в соцсети, пишем гадости, минусим фотки, в общем проигравший массовый инфантил стандартно валится в феминизацию и борется с оппонентом — точнее машет виртуальными кулаками после драки — примерно как паскудная баба-завистница; если в доме есть другая и красивее, то надо ж первым делом распространить слух что она магазинная воровка и проститутка. И испытывает удовлетворение от этого маразма, мол во как я отомстил-то люто, технологично. Пц.
Сейчас ситуация изменилась.
Протест выводится не для того чтобы победить, а для того, чтобы появиться в инфополе. Следовательно никакой динамики и развития оного в стандартном понимании этих слов нет. Он просто должен присутствовать, как закреплённое наверху группы соцсети сообщение. Поэтому никакого переход на «аааа, менты-то оказались гадами, давайте деанонить» нету. Это начинается сразу. И куда как жёстче, чем ранее.
Все противостоящие заранее объявляются недолюдьми-орками-зомби (шаблоны про это вбиты сотнями голливудских фильмов, где героический герой противостоит ордам тупых омерзительных существ, похожих на людей но не являющихся ими). А также их родственники и даже знакомые — в случае, если оные знакомые не разделяют «праведный гнев» протестующих.
Да и методы воздействия также эволюционировали — теперь задача не «отомстить» а «любой ценой навредить, нам всё дозволено».
То есть в открытую предлагается ещё до первых физических контактов (ранее нужен был спусковой крючок из вранья «полиция применила сверхжестокие меры») убивать членов семей сотрудников органов правопорядка, уничтожать имущество, распространять клевету и так далее. С присказкой «это же нелюди, нам с ними можно всё делать что заблагорассудится, мы святые и всегда правы». Учитывая степень пропитанности сознания целевой аудитории различными девиациями и околонулевую социализацию, предлагается весьма разное, за гранью фантазий.
Дополнительным плюсом для организаторов протестов от всего этого является ожесточение линейных сотрудников правоохранительных органов. Это можно выпятить и выставить как оправдание действий «протестующих», поменяв события местами — т.е. в реальности сотрудник жёстко уложил атакующего на асфальт, потому что вчера общежитие для семей забросали камнями и «Молотовыми», был ранен ребёнок — но совестливые СМИ показывают наоборот, «вот смотрите что они делают с просто гуляющими по улицам людьми — поэтому и ответ от простого народа следует».
Также живущих в специфичном онлайн-социуме очень воодушевляет и сплачивает тема потенциального насилия над слабыми — не секрет, что основная протестная аудитория асоциальна и имеет множество проблем личного характера, в результате чего физиологические позывы перефокусируются с ровесниц на более доступные мишени. В своё время тред про фантазии с похищением и групповым изнасилованием дочерей полицейских на гонконгском форуме протестующих набрал более 4 тысяч сообщений. Всё это поощряется организаторами протестов, потому что вовлекает новых участников, сплачивает аудиторию (сопричастность к криминалу, даже предполагаемому — самый надёжный цемент компактного социума, проверено всеми англо-саксонскими студенческими сектами/клубами, вход в которые лежит или через публичное унижение типа «трахни при всех голову свиньи» или через преступление).
На всех следующих протестах что появление сайта с данными сотрудников, что организованную массовую травлю их и их родственников можно ждать не с первого дня, а даже чуть ранее. И подводку под это, вида «Те, кто делают это — святы, ведь они воины света, которые против недолюдей-зомбаков, у которых нет души и воли, а значит они типа мебели, это мы тут так решили с ребятами», тоже. 8. Мифы о том, что бог подаст и за заслуги заберут в Другую Жизнь
Концепция «двух жизней», популярная с колониальных времён как средство управления аборигенами, получила второе дыхание в последние годы.
Устроена она просто — «Ты вот здесь живёшь обычную такую, просто жизнь, но если будешь себя хорошо вести, то мы тебя заберём в Светлый Рай». Гибрид протестантской морали с уплывающими на Святой Запад эльфами Средиземья.
Раз это две части жизни, а может даже и две разные жизни, то в этой, первой, всё дозволено. Ведь всё «сбросится на нуль» после попадания в рай. А значит туда надо стремиться попасть любыми способами, все методики хороши, любые действия, приближающие светлое Туда, святы.
В колониальной схеме британские джентльмены выходили на местный криминал и доверительно говорили — «поможешь усмирять твоих соплеменников в наших интересах — через лет 10 уедешь сам, а твои дети будут учиться в Англии. ну или хочешь до пенсии с пистолетиком бегать по разборкам? подумай».
В современном варианте в российское представительство зарубежной фирмы приходит экспат-директор и объясняет местным — «Наша задача — любой ценой, за любые откаты-попилы, продать наше решение в российские гос.структуры. Кто продаст/поможет — на одном хапке заработает столько, что будет жить в Майами, как негры в клипах по MTV. Криминал не считается криминалом, потому что Там у вас начнётся Другая Жизнь, а эту надо рассматривать как подготовительный этап, не более. Тем более вы все Особенные и Уникальные, а вокруг-то быдло-перебыдло, зомбаки да орки — следовательно криминал против них не криминал, а что-то типа убийства таракана тапком».
Очень неплохо также помогают любые другие стимуляции тезиса «в каком кошмарном кошмаре ты, такой классный, тут прозябаешь, как бы мы тебя бы забрали бы с удовольствием, если бы ты чуток помог», ну и конечно же ранее расстилание соломки под потенциальные преступления, вида «А не ты такой — жизнь такая. А все крутятся как могут, а что делать, страна такая. Ты не воруешь, ты просто вынужден, это тебя обстоятельства вынуждают» — хотя речь идёт именно об осознанно планируемых преступлениях. Накрученный таким образом гном смотрит в рот потенциальному белому хозяину и вписывается в любые мошеннические/распильные схемы. Притом, что характерно, в случае любых проблем с правоохранительной системой, его же и сдают — со словами «Да наш директор из Франции сам удивился, насколько вороватый и падкий на криминал у вас тут народец».
Так вот, эта же штука используется для стимуляции протестной деятельности. Вариантов куча — и «Выйди с плакатом — Навальный для тебя отсудит в ЕСПЧ 10.000 евро, прикинь какой комп сможешь себе купить, да стопудово отсудит, он обещал», и «Вот ребята в Гонконге вышли на баррикады, не зассали, и теперь им подарят британское гражданство, они будут жить в Лондоне, классно тусить, ну а ты-то ссышь выйти», и прочее «Украина/Белоруссия — IT-центры мироздания, да надо Януковича/Лукашенко прогнать и сразу же любой айтишник будет получать десяточку евро на руки минимум, это обычные европейские зарплаты, просто Эта Власть мешает, а лучших вообще Заберут В Германию».
Всё валится в средневековье «беги, руби топором кого скажут, после в Вальгалле нормальные такие блондинки с большими ну и стол с бухлом до горизонта, all inclusive». Домножаемое на взаимозачёт «Ты сейчас за наши идеи иди и делай что мы скажем, хоть оно у вас и незаконно (вы ж варвары, не считается поэтому), а мы учтём и наградим потом, наверное, в смысле точно, слово джентельмена».
Да, всё это всегда заканчивается пшиком. Бабло на комп от ЕСПЧ никто не получил, гонконгские протестующие не переехали в Лондон (там своих идиотов выше Канчеджунги), помогающие выполнить KPI заезжему экспату сотрудники не попадают в Майами. Но пропаганда заминает это длительным смакованием восхитительных перспектив, домножаемых на адреналин «вписываешься в незаконную тему». Инфантильность аудитории делает рабочими различные схемы уровня детсада, типа развода «на слабо» — ну уровня «Ну что, кликнешь на ссылку или побоишься нарушить правила?».
Ранее этот компонент в протестах присутствовал минимально — в том же 2014 году в Гонконге факт получения «наградного» паспорта США одним из лидеров протестующих был чуть ли не освистан для начала. Мы тут мол за Гонконг, а ты в США намылился, выходит.
Теперь это раскручивается изначально как благо и стимул. Люди с гордостью говорят «Да, помог накрутить лайки для роликов российской оппозиции, да, у нас ботоферма на Украине, там дешёвая рабсила, мы недорого сделали и миллионы лайков проставили, а за это меня заберут в одну из организаций из пула «Радио Свободы», офис в Германии, я добился, я вырвался, это успешный успех». «Я распространил столько фейков про Россию, что меня взяли на оклад в американскую фирму, уиии, жизнь удалась, какой же я классный». Это качают, это делают примером, этим стимулируют ранее осознанно погружённых в депрессию и негатив «в каком же тлетворном аду я прозябаю» массовых протестующих — вот мол, ты в аду, а мы тебя заберём, если выслужишься перед нами. 9. Осознанная ложь о непрерывных победах
Игровая динамика диктует достаточно простые поведенческие механики, одна из них — необходимость удовольствия от победы. Так как игр много, а времени у игрока мало, то современные игры для тупых (их ещё называют «казуальные») вынуждены наперегонки подкармливать игрока стимулами. Регулярно в игре дарится какой-нибудь ресурс, постоянно подчёркивается «раз ты с нами сейчас, то ты постоянно прогрессируешь и улучшаешься». Всё это нужно для удержания внимания и, как итога, больше вероятности внутриигровых покупок. Игрока заваливают мелкими нарисованными стимулами-позитивчиками, чтобы он подольше тусил и что-то покупал из нарисованных алмазиков-золота за живые деньги.
Это, кстати, отлично куёт фундамент для двух дополнительных мороков — постоянного пассивного ожидания саморазвивающегося прогресса, «мы спокойно сидим да посмеиваемся, ждём когда Илон Маск сделает бесплатную батарейку бесплатно генерящую электричество, поэтому мы не тупо сидим, мы силы экономим для жизни в вот-вот грядущем светлом хайтехе», ну и такого же ожидания безусловного базового дохода, «пчиму мне государство просто так денег не платит, почему бы и нет, в игрушке-то платят пенсию алмазиками раз в сутки» — но сейчас не про это.
Так вот, на протесты выходят побеждать. Учитывая, что выходит самовлюблённый нарцисс с околонулевой социализацией, победа должна выглядеть очень чётко и понятно — например массовое поощрение через высоко ценимые таким субъектом социальные взаимодействия. Вагон лайков и репостов, например. В его реальности это имеет сверхценность, потому что он живёт в этом мире социальных сетей, где всё меряется на арифметически просто измеряемые числа взаимодействий — лайков-репостов. Отсюда этот маразм «Стоят в Минске девочки и сокрушаются — мы плакаты взяли, мы накрасились, а автозак уже уехал, ну и как фотки из автозака делать без автозака-то, а? Проклятый жестокий режим». Отсюда флэшмобы (это когда дураков заставляют плясать на публику что-то однотипное, чтобы сравнить их в их родной среде обитания — ну что-то типа конкурса шутов у средневекового короля, «кто громче пёрднет, того в дворяне») «давайте накрасимся как избитые», куда сидящие на волнах хайпа популярные блогеры однозначно вписываются во всеоружии (визажист, свет, костюм) — тоже в принципе средневековье, костюмированный бал на минималках, ну и всё подобное.
В итоге налицо конфликт интересов. Заказчику нужен штурм административных зданий, лужи крови на асфальте, и Курская дуга на гироскутерах. Участникам надо побегать с незнакомыми особями противоположного пола, потеревшись чуток друг об друга, почувствовать эгрегор путём хорового скандирования чего угодно (ну как на концерте — любой текст хором повторяем за выступающими, мороз по коже), а после долго выкладывать фотки и сочинять рыбацкие рассказы «как мы ментов пачками раскидали и убежали» в сети, а то и стоя у кофе-машины в офисе.
Ранее это решалось различными способами — например пост-трактовкой любого реального развития событий как «Всё это — в рамках нашего секретного, нигде ранее не оглашаемого, хитроплана. Ох какой же мы мудрый всеобъемлющий хитроплан-то сделали, самим приятно. Какие же все пешки в наших могучих руках! Все всё делали как мы и запланировали, так и только так». Ну то есть что бы ни произошло по факту — всё это just as planned, а поэтому не считается за наш проигрыш, даже если мы очевидно продули.
Сейчас реальность вообще не нужна, нужно опорное событие, точнее его след в инфосфере. Пачка фоток «с мест событий» (да и те уже начали монтировать, в Минске дорисовывали ж число участников несколько раз), а остальное — свидетельства очевидцев, описание происходящего, результаты — дописывается специальными людьми. То есть вышли брать штурмом мэрию — мэрию штурмом не взяли — думаете акция провалена? фигушки, вот вам 20 статей «Итак, мы в очередной раз полностью победили».
Если этой подпитки непрерывными победами не будет, у участвующих бородатеньких детишек будет грусть и даже возможно плак-плак, они просто больше не придут. «Я сюда самоутверждаться в своей суперменской уникальной офигенности на фоне серого быдла пришёл а не это вот всё, что значит проиграл, я виннер а не лузер, ну мааааааааааам, ыыыыы».
Поэтому получается немножко абсурд. Люди месяцами выходят на акции, у акций есть цель. Цель хронически не достигается. Люди постоянно выдвигают требования. Требования не выполняются. Люди топают ногой и выдвигают ультиматумы различных масштабов с конкретными датами. Власть кладёт на ультиматумы. А в инфополе это всё называется полной окончательной победой, ребята в слезах от счастья поздравляют друг друга с победой, ежедневно. Наводящие вопросы «Как так выходит, что вы десяток раз выходите с одинаковыми лозунгами и требованиями, и каждый раз после выхода пишете что победили? Зачем тогда второй раз-то выходить, если победили и достигли требуемого?» считаются провокационными.
Дополнительно можно отметить ещё один момент, получаемый от «игровой деформации сознания». В казуальных играх на планшете или мобильнике обычно нельзя проиграть. Т.е. совсем. Можно не включать игру с неделю — разве что развитие приостановится, а твою, условно говоря, базу, никто не снесёт под фундамент. Если человек живёт в этом годами, он начинает проецировать это на реальность. Он предполагает, что в ней те же механики, что и в игре (нет). Поэтому прокатывает интереснейший и невозможный ранее сценарий — «пунктирный протест». Выходим например раз в неделю, сугубо отметиться «вышли с плакатами». Всю неделю заняты другими делами. И считаем это не протухшим протестом, искусственно поддерживаемым (это реально так), а революцией в самом разгаре. По факту революций такого формата не бывает в принципе, но игровая механика такого рода есть. Представьте себе, как удобно для организатора — в инфополе висит галочка «Протест в процессе, ничего не закончилось, да вовсе-то мы не проиграли, да вовсе-то мы не лузеры, да всё только начинается», висит месяцами. При нулевых затратах — участники ж сами выйдут раз в неделю, чисто по привычке потусить. Да, никаких целей они не добьются, но на них, участников, изначально ставки были нулевые — заказчик понимает, что они бестолковые, ему картинка нужна.
А им — непрерывные победы, сопричастность к успеху чего-то масштабного. Ей, сопричастностью, неплохо затыкать зияющие дыры самооценки. 10. Чем хуже, тем лучше - никакого "мы хотим хорошего для страны"
«Бейте лампочки в подъезде, так будет хуже, а значит Путин быстрее уйдёт». Это было смешно лет 10 назад, когда массовый участник протестов обладал неким базовым комплектом логики и рассудка, и посмеялся бы над такой «логикой».
Но сейчас всё проще. Никто не будет строить цепочки доказательств и рассуждений — типовая аудитория протестов живёт мемами-тезисами. Легкораспознаваемая картинка, вызывающая типовую реакцию, плюс угодливо подготовленный текст-вывод «зачем тебе самому думать к чему это, вот прочитай, мы за тебя написали». Фотка плачущего котёнка и подпись «Зато крымнаш». Фотка сгнившей избы и «Сечин купил пирамиду Хеопса». Фотка осла и текста нет… а, это монитор выключен и отражение, родаки рубильник рубанули, устали от майнинга за их счёт, чёрт побери.
Протесты обычно имеют целью глобальные изменения в государстве. Глобальные изменения эти постулируются так — «сейчас всё плохо, а мы сделаем всё хорошо, мы знаем как». Чем дальше идёт эволюция протестов и чем более маргинализируется участвующая публика, тем более детски-категорично всё это подаётся. Удовольствие от ожиданий вырастает, если разрыв между фантазиями «как будет» и восприятием «как есть» большой — следовательно всё доводится до абсурда «Сейчас вместо страны голое поле с руинами и покосившимися сгнившими чёрными избами, где живут плачущие чёрные сгорбленные старухи, а вокруг чёрные кресты и на них чёрные вороны» + «А вот уйдёт Путин / придут во власть Нормальные Люди — через недельки две инвестиции (это так фантазёры называют «нам деньги подарят просто так добрые дяденьки заграничные», хотя это совсем иное), кругом огромная стройка, небоскрёбы, хайвеи, личные вертолёты и за людей роботы работают». Да что я пишу, вы это можете прочитать в украинских СМИ за зиму 2013-2014 года. И чем более абсурдно что принижение реальной ситуации, что возвышение фантастического будущего, тем более несуразны и даже неприличны вопросы «ну а как вы это всё делать-то будете». Детство категорично, всё чёрно-белое, поэтому главным объявляется скидывание текущей власти, а далее оно как-то само по себе Нормальным Образом станет расчудесато.
Ну а раз так, и ослепительное будущее рядом, то любой шаг в сторону ухудшения текущей ситуации — плюс. Ведь всё в руинах, недели две стране осталось (годами притом, но они такое не помнят), а значит всё на соплях держится и надо лишь чуток толкнуть, и всё порушится как карточный домик. С этим тезисом выходят на протесты, с этим тезисом живут годами. Раскоряка бытия — тело стареет, ходит на нелюбимую работу и ругает Путина, душа в облачных мриях про то, как вот-вот заживёт, потому что придут Правильные Люди и Дадут.
Поэтому если на предыдущих протестах призывы к конкретно маргинальному поведению вида «Давайте поджигать урны по всему городу» (не там где митинги, чтобы ну хоть как-то это привязать к «отвлекаем ментов», а именно вообще где угодно, вот где живёшь прямо поджигай) и «Разбивайте светофоры, так будет хуже в плане движения по дорогам» (кому блин, полиции? она с мигалкой проедет где захочет, ей фиолетово на светофор) были минимальны, то современная динамика изменений в протестах пришла к тому, что вредить как угодно и любой ценой предлагается с самого начала протестов. Просто вандальте всё что видите, чем больше — тем лучше; это плохое против плохих, а минус на минус даёт плюс, т.е. это типа хорошо.
И эта «логика» находит отклик у аудитории. Почему так?
Вспомните фундаментальное отличие в менталитетах «человека достигающего» и «человека лотерейного», неплохо иллюстрируемое типичным азиатским боевиком 70х и типичным американским современным.
В азиатском боевике условный Лю работает в чайной лавке на какой-то рядовой позиции, т.е. «простой человек». Его обижают, он пытается противостоять, ему дают по щщам, он уходит в кусты плакать, там встречает великого мастера всех стилей, который даёт ему дельные советы и учит. Мастер этот, безусловно, философский образ самого Лю, только «просветлённого», поэтому фактически Лю учится сам у себя, совершая главную победу — превозмогая и превосходя себя сегодняшнего. Лю пашет в поту и трудах пару лет, после чего возвращается и наказывает обидчиков, наглядно показывая превосходство наработки ( «гунфу» ) над отсутствием оной. После чего возвращается, состоявшись и получив гармонию, в свою чайную лавку. Счастливый и живой, став лучшей версией себя.
В американском боевике живёт-доживает чмо. Натуральное чмо — задавленное окружающими, бессмысленное, плаксивое, всех из-под шконки ненавидящее до зубовного скрежета. Всё у него из рук валится, об него разве что окружающие бычки не тушат. Если школьного возраста — чморит весь класс, если повзрослее — издевается весь офис. Бесперспективняк полнейший, именно что доживание, вне привязки к возрасту. Внезапно его клюёт радиоактивный петух (шутка, его не может клюнуть петух, потому что тогда он стал бы петухом, а он уже). ОК, его кусает вошь. И он приобретает те свойства вши, которых у него ещё почему-то нет, но до кучи летает и стреляет лазерами. Этими лазерами он «наводит справедливость», то есть убивает людей, рационально относящихся к асоциальным дуракам, хулиганит в стиле дошкольника и принуждает к соитию женщину, которая его ранее игнорировала. Она его правда и теперь игнорирует, потому что прекрасно понимает, что он говно, но против лазеров не попрёшь (по крайней мере до сиквела). Финал — ничего не поменялось, в жизни главного героя царит бессмысленность и неудовлетворённость, он не стал лучшей версией себя, но он летает и немножко вошь.
Поколение, выросшее на втором варианте, будет однозначно поддерживать бессмысленный по сути, но похожий по форме на «как в кино главный и безусловно положительный герой делает» поступок — т.е. вандализм в целях «чем плохим хуже, тем нам лучше». Считая, что так надо мстить всем вокруг за свои личные проблемы. Притом на фоне этого всякие рассуждения «Вот нам бы власть, ух бы мы всё лучше сделали» тихо исчезают — оно всё типа так обязано быть, да, но оно где-то далече. Поджечь урну проще и понятнее, плюс чем короче по времени действие — тем быстрее приятное ощущение от свершения. Поджёг урну, отбежал за угол, уже герой. При этом руководство протестами выдаёт всю эту тему за «Смотрите, как доведённые до отчаяния и живущие в чудовищном аду люди вынуждены действовать, все эти люди полностью разделяют все цели протестного движения, все их действия оправданы вынужденностью», по факту эксплуатируя хулиганствующих дураков в целях демонстрации масштаба и накала протестов. Всё это теперь на протестах с первого дня, а не после того, как стало понятно, что ничего не вышло. Протестные активности меняются. Это не плохо и не хорошо — это есть. А значит меняется и общество, которое порождает их, а после изменяется ими.
|
|