Рус-укр Wrote:
В экономике не всё определяется дешевизной или рациональными причинами. Фактор глупости и неразберихи важнейший. Не все решения управляющих промышленностью можно понять умом. Такие умозаключения, как вы делаете, нельзя делать.
Увы, все определяется рациональностью. Не только финансовой, конечно. Надо думать как занять людей при закрытии шахт. А то, что далеко везти - это не аргумент. Перевозка - это такие же затраты в стоимости угля, как и его добыча. Если Добыча где-то + перевоз дешевле, чем добыча на месте - почему бы и не вести? А если еще встает вопрос безопасности работы шахтеров?
Рус-укр Wrote:
Украина опережала в экспорте, нашлась такая инфа. Что было по производству уже не помню.
Вот видите... выше Вы утверждали, что Украина опережала в производстве.
Рус-укр Wrote:
На Украине постоянно лоббируют иностранцев в ущерб промышленности Донбасса. Помню, одно время шли разговоры, что польские угли дешевле, что надо свои шахты закрывать, а польский уголь завозить.
Было такое. Только предлагалось вместо российского угля. Не от хорошей жизни на Донбассе появились копанки. Или Вы думаете, что при ручном труде можно конкурировать с нормально работающим большим производством?
Рус-укр Wrote:
В той статье, что вы дали ссылку, тоже никаких доказательств нет, просто говорится, что импортные угли лучше (чем лучше?), качественнее, и на 16% дешевле.
Там есть и такая цифра:
Quote:
В то же время, по оценкам Федерации металлургов, для стабильной работы металлокомбинатам необходимо импортировать не менее 13 млн коксующегося угля
Вышеупомянутый НЛМК, если меня память не подводит, потребляет около 5 млн тонн коксующегося угля. Просто осознайте провал между добычей угля Донбасса и потребностями металлургии того же Донбасса.
Я понимаю, душа у Вас болит за родной край. Но все же надо понимать что на самом деле происходит и какие пути дальнейшей жизни. А по факту - уголь Донбасса уже выходит на заслуженную "пенсию".