Зарегистрирован: 21 апр, 2009, 15:58 Сообщения: 3617 Откуда: КФО. Севастополь.Россия
|
мда, почитала план...украинский язык и литература с первого класса... Приложение №1 Учебный план (недельный) для образовательных учреждений Начальное общее образование Учебные предметы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык 3 3 3 3 12 Литературное чтение 2 2 2 2 8 Иностранный язык -0 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир (человек, природа, общество) (в т.ч. учебный модуль «Севастополеведение» в 1 кл. 17 ч.) 2 2 2 2 8 Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 2 8 Технология (Труд) (в том числе учебный модуль «Информатика и ИКТ» в 3-4 кл. по 34ч.) 1 1 2 2 6 Физическая культура 3 3 3 3 12 Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1 Итого: 17 19 20 21 77 Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя):* - 7 6 5 18 Русский язык - 1 1 1 3 Литературное чтение - 1 - - 1 Украинский язык - 2 2 2 6 Украинское литературное чтение - 1 1 1 3 Севастополеведение - 1 1 1 3 Резерв: - 1 1 – 2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе * - 26 26 26 78 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 3 4 3 2 12 Русский язык 1 1 - - 2 Литературное чтение - – - - 0 Украинский язык 1 1 1 1 4 Украинское литературное чтение 1 1 1 - 3 Севастополеведение - 1 1 1 3 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 23 23 23 89
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 – обучение в 1 классе по 5-дневной неделе *Часы на преподавание учебного предмета «Украинский язык и украинское литературное чтение» выделяются из регионального компонента образовательного учреждения. Учебный план (годовой) для образовательных учреждений Начальное общее образование Учебные предметы Количество часов в неделю Всего I II III IV Русский язык 99 102 102 102 405 Литературное чтение 66 68 68 68 270 Иностранный язык -0 68 68 68 204 Математика 132 136 136 136 540 Окружающий мир (человек, природа, общество) (в т.ч. учебный модуль «Севастополеведение» в 1 кл. 17 ч.) 66 68 68 68 270 Искусство (Музыка и ИЗО) 66 68 68 68 270 Технология (Труд) (в том числе учебный модуль «Информатика и ИКТ» в 3-4 кл. по 34ч.) 33 34 68 68 203 Физическая культура 99 102 102 102 405 Основы религиозных культур и светской этики - - - 34 34 Итого: 561 646 680 714 2601 Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя):* - 238 204 170 612 Русский язык - 34 34 34 102 Литературное чтение - 34 - - 34 Украинский язык - 68 68 68 204 Украинское литературное чтение - 34 34 34 102 Севастополеведение - 34 34 34 102 Резерв: - 34 34 – 68 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе * - 884 884 884 2652 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 99 136 102 68 405 Русский язык 33 34 - - 67 Литературное чтение - – - - 0 Украинский язык 33 34 34 34 135 Украинское литературное чтение 33 34 34 - 101 Севастополеведение - 34 34 34 102 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 660 782 782 782 3006
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889 – обучение в 1 классе по 5-дневной неделе *Часы на преподавание учебного предмета «Украинский язык и украинское литературное чтение» выделяются из регионального компонента образовательного учреждения. Приложение № 2 Учебный план (недельный) образовательных учреждений Основное общее образование Учебные предметы Количество часов в год Всего V VI VII VIII IX Русский язык 3 3 3 3 2 14 Литература 2 2 2 2 3 11 Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика 5 5 5 5 5 25 Информатика и ИКТ -0 -0 0- 1 2 3 История 2 2 2 2 2 10 Обществознание (включая экономику и право) 0 1 1 1 1 4 География 0 1 2 2 2 7 Природоведение 2 0--- -0 0 0 2 Физика 0 0 2 2 2 6 Химия 0 0 0 2 2 4 Биология 0 1 2 2 2 7 Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 2 1 1 8 Технология 2 2 2 1 0 7 Основы безопасности жизнедеятельности 0 0 0 1 0 1 Физическая культура 3 3 3 3 3 15 Итого: 24 25 29 31 30 139 Региональный (национально-региональный) компонент (6-дневная неделя): 4 4 4 4 4 20 Украинский язык 2 2 2 2 2 10 Украинская литература 1 1 1 1 1 5 Севастополеведение 1 1 1 1 1 5 Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 3 3 1 – 1 8 Русский язык 2 2 - - - 4 Резерв 1 1 1 - 1 4 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 31 32 34 35 35 167 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 4 4 2 1 2 13 Украинский язык 2 2 1 0,5 1 6,5 Украинская литература 1 1 0,5 0,5 1 4 Севастополеведение 1 1 0,5 - - 2,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 28 29 31 32 32 152 Учебный план (годовой) для образовательных учреждений Основное общее образование Учебные предметы Количество часов в год Всего V VI VII VIII IX Русский язык 105 105 105 105 70 490 Литература 70 70 70 70 105 385 Иностранный язык 105 105 105 105 105 525 Математика 175 175 175 175 175 875 Информатика и ИКТ -0 -0 0- 35 70 105 История 70 70 70 70 70 350 Обществознание (включая экономику и право) 0 35 35 35 35 140 География 0 35 70 70 70 245 Природоведение 70 0--- -0 0 0 70 Физика 0 0 70 70 70 210 Химия 0 0 0 70 70 140 Биология 0 35 70 70 70 245 Искусство (Музыка и ИЗО) 70 70 70 35 35 280 Технология 70 70 70 35 0 245 Основы безопасности жизнедеятельности 0 0 0 35 0 35 Физическая культура 105 105 105 105 105 525 Итого: 840 875 1015 1085 1050 4865 Региональный (национально-региональный) компонент (6-дневная неделя): 140 140 140 140 140 700 Украинский язык 70 70 70 70 70 350 Украинская литература 35 35 35 35 35 175 Севастополеведение 35 35 35 35 35 175 Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) 105 105 35 – 35 280 Русский язык 70 70 - - - 140 Резерв 35 35 35 - 35 140 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 1085 1120 1190 1225 1225 5845 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) 140 140 70 35 70 455 Украинский язык 70 70 35 17,5 35 227,5 Украинская литература 35 35 17,5 17,5 35 140 Севастополеведение 35 35 17,5 - - 87,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 980 1015 1085 1120 1120 5320
Приложение 3.1
Учебный план (недельный) для образовательных учреждений Среднее (полное) общее образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Русский язык 1 / 1 Литература 3 / 3 Иностранный язык 3 / 3 Математика 4 / 4 История 2 / 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 / 2 Естествознание 3 / 3 Физическая культура 3 / 3 ОБЖ 1 / 1 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметы Количество часов за два года обучения (*) Базовый уровень Профильный уровень Русский язык – 3 / 3 Литература – 5 / 5 Иностранный язык – 6 / 6 Математика – 6 / 6 История – 4 / 4 Физическая культура – 4 / 4 Обществознание 1 / 1 3 / 3 Экономика 0,5 / 0,5 2 / 2 Право 0,5 / 0,5 2 / 2 География 1 / 1 3 / 3 Физика 2 / 2 5 / 5 Химия 1 / 1 3 / 3 Биология 1 / 1 3 / 3 Информатика и ИКТ 1 / 1 4 / 4 Искусство (МХК) 1 / 1 3 / 3 Технология 1 / 1 4 / 4 ОБЖ – 2 / 2 ВСЕГО: не более 31 / не более 31 Региональный (национально-региональный) компонент ВСЕГО: 2 / 2 Украинский язык 1 / 1 Украинская литература 1 / 1 Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы) ВСЕГО: не менее 3 / не менее 3 ИТОГО: 36 / 36 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 36 / 36
Учебный план (годовой) для образовательных учреждений Среднее (полное) общее образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Русский язык 70 Литература 210 Иностранный язык 210 Математика 280 История 140 Обществознание (включая экономику и право) 140 Естествознание 210 Физическая культура 210 ОБЖ 70 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык – 210 Литература – 350 Иностранный язык – 420 Математика – 420 История – 280 Физическая культура – 280 Обществознание 70 210 Экономика 35 140 Право 35 140 География 70 210 Физика 140 350 Химия 70 210 Биология 70 210 Информатика и ИКТ 70 280 Искусство (МХК) 70 210 Технология 70 280 ОБЖ – 140 ВСЕГО: не более 2170 Региональный (национально-региональный) компонент ВСЕГО: 140 Украинский язык 70 Украинская литература 70 Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы) ВСЕГО: не менее 280 ИТОГО: до 2520 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 2520 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе: 2450 Приложение 3.2 Учебный план (недельный) для универсального обучения (непрофильное обучение) в образовательных учреждениях
Среднее (полное) общее образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы Количество часов за два года обучения Русский язык 2 / 2 Литература 3 / 3 Иностранный язык 3 / 3 Математика 4 / 4 Информатика и ИКТ 2 / 2 История 2 / 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 / 2 Естествознание 2 / 2 География 1 / 1 Физика 2 / 2 Химия 1 / 1 Биология 1 / 1 Мировая художественная культура 1 / 1 Технология 1 / 1 Физическая культура 3 / 3 ОБЖ 1 / 1 Всего: не более 31 / 31 Региональный (национально-региональный компонент) Всего: 2 / 2 Украинский язык 1 / 1 Украинская литература 1 / 1 Компонент образовательного учреждения Всего: не менее 3 / не менее 3 Итого 36 / 36 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе: 36 / 36
Приложение 3.3 Учебный план (недельный) для образовательных учреждений Среднее (полное) общее образование Физико-математический профиль
Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык 1/1 Литература 3/3 Иностранный язык 3/3 История 2/2 Обществознание (включая экономику и право) 2/2 Естествознание 3/3 Физическая культура 3/3 ОБЖ 1/1
Профильные учебные предметы
Математика 6/6 Информатика и ИКТ 2/2 Физика 5/5 Всего: 31
II. Региональный (национально-региональный) компонент
Всего: 2/2 Украинский язык 1/1 Украинская литература 1/1
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 3/3 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 36/36
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник Управления Директор ОУ № ____ образования и науки _____________ Ф.И.О. _______ Оганесян В.А. «____» _______ 2014 г. «___» _______ 2014 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (полное название школы) на 2014 — 2015 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __от «__»___2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Региональный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, федерального базисного учебного плана. Региональный базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений города федерального значения Севастополя. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Данный учебный план разработан на основании следующих нормативных документов: - Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312». - Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089»; - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189). В учебном плане устанавливается следующее соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов; компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов. В федеральном компоненте регионального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (БУП РФ – 2004), для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях, на занятиях проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности. При этом в гимназиях, лицеях, специализированных школах, школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов рекомендуется преимущество отдавать на изучение предметов, спецкурсов, элективных учебных предметов в соответствии со статусом образовательного учреждения. В соответствии с Уставом образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Часы регионального компонента рекомендуется использовать на: - увеличение количества часов на предмет «Русский язык и литература»; - изучение предметов «Украинский язык и литература», «Крымско-татарский язык и литература»; - изучение курса «Севастополеведение». Часы компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на: - организацию предпрофильной подготовки обучающихся; - изучение второго иностранного языка; - изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); - изучение курсов духовно-нравственного направления. Учебный план образовательного учреждения обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно. Устанавливается следующая продолжительность учебного года: - I класс – 33 учебные недели; - II – IV классы – 34 учебные недели; - V – IX классы – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); - X – XI классы – 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). (указать каникулы)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4; - для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II – III классах – 1,5 ч, в IV – V классах – 2 ч, в VI – VIII классах – 2,5 ч, в IX – XI классах – до 3,5 ч.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (І ступень обучения)
Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Предметная область «Филология» в I - IV классах представлена предметами «Русский язык» и «Литературное чтение», «Иностранный язык». Иностранный язык изучается со второго класса в объеме 2-х часов в неделю. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика». Информационные умения формируются через все предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) (в т.ч. учебный модуль «Севастополеведение» в 1 кл. 17 ч.). Данный предмет изучается с первого по четвертый класс в объеме 2-х часов в неделю в качестве интегрированного курса. В его содержание вводятся элементы основ безопасности жизнедеятельности и разделы развивающей и социально-гуманитарной направленности. Предметная область «Искусство» представлены предметами «Музыка» и «ИЗО». Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р, изучается в IV классе в объёме 1 часа в неделю. При составлении рабочих учебных программ по основам религиозных культур и светской этики следует руководствоваться приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089». В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются следующие модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. За счет часов регионального компонента учебного плана рекомендуется выделить дополнительные часы для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка. На первой ступени обучения рекомендуется устанавливать 5-дневную учебную неделю. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся при 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ІІ ступень обучения)
Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает реализацию государственного стандарта основного общего образования. Учебный предмет «Математика» в VII -IX классах разделен на два предмета «Алгебра» и «Геометрия». С целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в VIІI -IX классах как самостоятельный учебный предмет преподается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ). Учебный предмет «Обществознание» изучается как интегрированный курс, построенный по модульному принципу (включает в себя курсы «Человек и общество», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право»). Учебный предмет «География» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю, в VII – IX классах – 2 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание». Предметная область «Искусство» в V – VII изучается по 2 часа в неделю, в VIIІ – IX классах - в объеме 1 часа и разделена на два предмета «Музыка» и «ИЗО». Обучение по предмету «Технология» в строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды и изучается в V – VII классах по 2 часа в неделю, в VIIІ классе – 1 час в неделю. Вариативная часть учебного плана II ступени обучения должна быть направлена на реализацию следующих целей: - развитие личности ребенка, его познавательных интересов; - выполнение социального образовательного заказа; - удовлетворение образовательных потребностей учащихся; - реализация предпрофильной подготовки; - подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе. Образовательным учреждениям, реализующим в старших классах физико-математический, художественный и другие профили, рекомендуется дополнительно выделять часы на изучение предмета «Черчение». СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ІІІ ступень обучения) Среднее общее образование - завершающий этап общего образования. На третьей ступени реализуется смешанная модель обучения, включающая в себя как общеобразовательные (универсальные), так и профильные классы. Базовые образовательные учебные предметы — учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся. Обязательными предметами на базовом уровне являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Обществознание» (включая «Экономика» и «Право»), «Естествознание», «Физическая культура» и «ОБЖ». Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. «Физика», «Химия», «Биология» являются профильными предметами в естественно-научном профиле; «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык» - в филологическом профиле; «Обществознание», «Право», «Экономика» и др. – в социально-экономическом профиле и т.д. Результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на профильном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, на развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого изучения предметов, чем это предусматривается базовым курсом; на освоение основ наук и способов действий, присущих данному учебному предмету. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «ОБЖ» изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяют состав федерального компонента учебного плана. Объем учебной нагрузки для классов третьей образовательной ступени рекомендован в рамках 6-дневной учебной недели (на усмотрение образовательного учреждения). С учётом обязательности экзамена по «Русскому языку» при поступлении в вузы введён 1 час (в X и XI классах) на изучение на базовом уровне и 6 часов на профильном уровне за два года обучения. Образовательная область «Математика» представлена учебными курсами: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Учебный предмет «Обществознание» в X классах включает в себя модули: «Человек и общество», «Экономика», «Право». Компонент образовательного учреждения учебного плана используется для обеспечения старшеклассникам возможности занятия проектной деятельностью и индивидуального выбора ими элективных курсов. Элективные курсы предлагаются учащимся X - XI классов с целью оказания им помощи при подготовке к сдаче ЕГЭ. Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе: - элективные курсы повышенного уровня, направленные на углублённое изучение предмета; - элективные спецкурсы, в которых расширенно или углублённо изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; - элективные спецкурсы, в которых расширенно или углублённо изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу. Часы, отведенные на компонент общеобразовательного учреждения, могут также использоваться для: - преподавания учебных предметов, предлагаемых общеобразовательным учреждением; - проведения учебных практик и исследовательской деятельности; - осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. За счет часов вариативной части учебного плана рекомендуется выделять в учебных планах общеобразовательных учреждений дополнительные часы в X - XI классах на развитие содержания образования следующих учебных предметов: «Русский язык» – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков стилистического и лингвистического анализа текстов; «Математика» – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; «История России» - с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся; «Право» – с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся.
23 года все думали, что Россия на коленях, а оказалось — она зашнуровывала берцы! В.Соловьев
|
|