История во многом повторяется.
Если оглянуться на предысторию со строительством моста?
Вопользуюсь инфой
NiJEGOROD в ветке "Керченская переправа"
http://www.ati.su/Media/Article.aspx?HeadingID=12&ID=3533Quote:
«Весной 1943 года Гитлер потребовал начать строительство пятикилометрового шоссе и железнодорожного моста через Керченский пролив, - свидетельствует в своих воспоминаниях министр вооружений Третьего рейха Альберт Шпеер. Но уже в сентябре 1943-го Таманский полуостров был свободен от гитлеровских войск, а еще через полгода настала очередь Крыма. Однако немцы успели завезти на будущую стройплощадку приличное количество стройматериалов, которым не преминули воспользоваться советские мостостроители.
Строительство железнодорожного моста через пролив началось сразу же после освобождения Керчи, в апреле 1944-го, и было закончено в рекордные сроки: первый поезд прошел уже 3 ноября того же 1944 года. Платой за скорость стало качество: мост сдали с чудовищными недоделками. Не успели, в частности, соорудить ледорезы. Это обстоятельство и оказалось роковым. Мост функционировал всего 3,5 месяца. 20 февраля 1945 года ледяное поле, принесенное из Азовского моря ветром и течением, разрушило 15 пролетов.
Мост-скороспелку решили тогда не восстанавливать. Тем не менее от самой идеи не отказались: на смену временному мосту должен был прийти новый, исправленный и улучшенный вариант.
Теперь то, что созвучно нашему времени:
Quote:
Строительство задумывалось с размахом, мост должен был стать витриной, визитной карточкой советского мостостроения и Страны Советов в целом. Представляя проект Хозяину, замминистра путей сообщения Илья Гоцеридзе закончил, как ему казалось, убойным аргументом: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». На что вождь, помрачнев, коротко ответствовал: «Товарищ Гоцеридзе, царя мы свергли в 1917 году». Дальнейших разъяснений не последовало, но подчиненные прекрасно и так поняли своего немногословного шефа: слишком дорого, обойдемся.
До недавних пор эта сталинская резолюция сохраняла свою если не юридическую, то по меньшей мере мистическую силу. При советской власти о крымском мосте вообще не заикались, а в постсоветскую эпоху дело ограничивалось одними декларациями о намерениях (с начала 1990-х таковых можно насчитать не менее десятка).
Кстати, стоимость сталинского супермоста составляла около 2 млрд рублей в ценах 1949 года. Трудно сказать, сколько это будет на наши нынешние деньги. Однако вряд ли больше 8-17 млрд долларов.
Сейчас уже Путин поставлен на место Сталина при довольно похожих обстоятельствах. Он пойдет на поводу?
Тут и санкции, война у границ на Украине, надвигающийся финансовый кризис. Похоже поступит?
На такой поворот событий, возможен и такой "аскетичный" вариант с тоннелями:
Два тоннеля - автомобильный и ж/д со сбойками между ними. Ж/д движение пока небольшое - можно в реверсном режиме реализовать. А если в ж/д тоннеле еще сделать дорожное покрытие на уровне рельсов - можно пропускать там и автомобильный транспорт. Регулирование движения с помощью современных компьютерных средств.
Но это уже минимум. Меньше этого уже противоречие с самим смыслом требований о совмещенном транспортном переходе.