Дмитрий23 Wrote:
l-s_clone Wrote:
Дмитрий23 Wrote:
точо так же как и без Мотор Сичи в РФ с вертолетной техникой случится маленикий песец.
ЗЫ. Мой дед бывший начальник лаборатории Хаза об этом н раз говорил, он за союз с РФ он верит в СССР.
Вы только байки про Моторсич мне не рассказываете. Да Моторсич - замечательный
серийный завод, который имеет полный цикл производства авиадвигателей для вертолетов, транспортников, крылатых ракет и т.п. Да, его потеря болезнена для российской вертолетной области.
Только знаете сколько серийных заводов, более или менее благополучных, по производству авиадвигателей на территории России - навскидку - Рыбинск, Уфа, два московских завода, Казань и др.
С чего Вы решили, что древний, как дерьмо мамонта ТВ3-117, даже после модернизации силами Запорожского МКБ Прогресс - именно он стоит почти на всех вертолетах РФ - за пределами возможностей технологии заводов России? Кстати, для справки, этот двигатель разработан в Ленинграде в ЛНПО им. Климова и авторские права (на которые правда Украина чихать хотела) у питерцев.
Да, да конструкция его питерская, хотя и с некоторыми украинскими доработками. Однако он устарел еще 20 лет назад и климовцы спроектировали новый, современный мотор, который пока делают на коленке, время наша авиапромышленность растратила, все так, но теперь наверстывают.
Вы думаете движки Су-27 и МиГ-29, созданные на десятилетия позднее, технологически проще что-ли? Как бы не так. А у них полный цикл производства в России. Плюс ПС-90, что бы про него не говорили доведен-таки для приемлемого уровня.
Да есть проблемы разворачивания масштабного массового производства вертолетных двигателей на территории РФ, связанные с запуском нового завода под Питером, но для РФ никакого непреодолимого препятствия в запуске производств вертолетных движков нет. Раньше надо было шевелиться - это да. Да, проблема с кадрами есть, конечно, но давным давно спецы с Украины трудятся на наших заводах. Далее процесс будет ускорен.
Но на Украине один серийный авиадвигательный завод полного цикла - в России около десятка. Кто ж знал в 70-х годах, что на Украину, в эти шаловливые ручки, нельзя передавать в серию производство столь важной продукции?
Наконец в моторах, выпускаемых в Моторсичи есть российские комплектующие, по памяти системы управления, редукторы (для движков Ан-70 в частности) и т.п. Хотите остановить выпуск продукции для России -флаг Вам в руки и барабан на шею, только не думайте, что сможете самостоятельно производить и продавать двигатели для российских вертолетов по всему миру.
Тот же ЗМКБ Прогресс регулярно брал методики и расчетные программы в ЦИАМ в Москве в соседнем отделе. Теперь им кто будет их давать? Пратт Уттни Канада?
Дефицит вертолетных движков - это болезненный для РФ момент, но временный и преодолимый. А для промышленности Украины остановка их производства - смерть высокотехнологического производства и переход на уровень Сомали и Конго.