Adav Wrote:
Если хорошенько подумать - то ничем. Это тем более видно, чем дальше Вы отходите от рассмотрения человека, как индивида, и чем ближе смотрите на его существование в рамках социума. Те же принципы борьбы за выживание социальных групп, как и у социальных животных. Та же борьба за ресурсы.
Во-о-от! только все в точечности наоборот. Чем дальше мы отходим в рассмотрении человека, как индивида, и чем ближе смотрим на его существование в рамках социума, тем больше у нас поводов говорить о людях, как о особом типе животных.
Вот вы говорите, что в основе всего лежит экономическая целесообразность. Но я думаю, что тут произошла некая подмена понятий. Основная задача человечества, как вы сами сказали, - уцелеть. И конечно же экономическая составляющая имеет большое значение для выживания человечества. Большое, но не исчерпывающее. Потому как мы говорим не о стае и не о стаде, а о социуме. Примерно также Голливуд подменил понятия, когда основным инстинктом в одноименном фильме предложил зрителям признать не продолжение рода человеческого, а потрахаться. Вот именно потому, что мы говорим о человеческом обществе, то одной экономики маловато будет. Нужно еще многое, в частности, и милосердие, о котором тут уже вспоминали. А одной экономикой хошь не хошь придется обходиться в атомированном обществе индивидуалистов-предпринимателей, т.к. там оптимизация идет не от максимума общественной пользы, а от максимума выгоды отдельных его индивидов. Ну, собственно, мы это и наблюдаем на Западе, как тренд.
Выходит если ориентироваться только на экономику, то гарантировано будет только выживание индивидуума, который конечно же не может составлять собой общество, и значит ориентация только на экономику гарантировано ведет к гибели человеческого общества, именно общества, а не индивидуумов. Кстати из-за того, что в условиях нашего климата просчитать экономическую целесообразность нашим предкам было затруднительно, и прибавочного продукта, опять же ввиду климата, было недостаточно для выживания в одиночку, может быть и впечатался в наш генотип коллективизм.