Adav Wrote:
WWS, интересный документ. Не сомневаюсь, что такое могло произойти. У моей бабушки, к примеру, все было спокойно, без эксцессов. Кулаки были, но они стали такими же колхозниками, отдав имущество. Никого не сослали. Вы лучше скажите вот что, считаете коллективизацию ошибкой и злом или все же понимаете необходимость в этом?
Там еще много таких приколов. Это вам не сказочки советского писателя о том, как скромный предсельсовета не брал себе белой муки из той, которую он с кровью отнял у тех, чей этот хлеб был по праву . Необходимость отнять чужое - это аргумент подонков и маргиналов. Для самоуспокоения. На коммунистах анафема с 1918 года, и её никто не снимал.
Quote:
В селе Остро-Пластикове, Ункосовской волости, священник Чувиков-
ский, тоже Сасовского уезда, 7/V. с.г. нахально ворвался в дом коммуниста
Ровчева, но [т.к.] последний его не допускал, то Чувиковский начал совестить
жену Ровчева, что ей как православной слушать мужа-коммуниста не
надо, в силу чего между попом и женой, с одной стороны, и членом партии
Ровчевым, с другой, произошли споры; все же он, Чувиковский, вперся в
дом и отслужил молебен, а в это время Ровчев пошел заявлять в с/совет. На
основании заявления с/совет предложил попу явиться для дачи объяснения.
Чувиковский прежде чем явиться в сельсовет пошел служить вечерню и
после службы заявил верующим, что его вызывают в с/совет и наверное арестуют
за то, что я посетил с молебном дом коммуниста, попросил верующих
защитить его. Толпа верующих из церкви в количестве около 300 человек
двинулась к зданию с/совета, во главе которой шел поп с причтом и кулачеством
и 5 человек уголовных преступников, неоднократно судимых, которым
общество вынесло постановление о выселении из пределов губернии.
Последние имели в виду под предлогом защиты попа свести счеты с коммунистами
и беднотой, голосовавшими за выселение таковых. Толпа, пришедшая
к зданию с/совета, требовала священника и придиралась, почему вы
и на каком основании вызвали в с/совет попа. Местные руководители советских
и общественных организаций стали объяснять причины вызова, но
толпа, не интересуясь объяснением причины, кричала «бей их, сволочей»,
стала ломать дверь и лезть в с/совет, а уголовники Провкины зашли со двора
и ожидали выхода коммунистов со двора и показавшегося первого комсомольца
Фролова избили, а остальные все разбежались, в том числе и секретарь
ячейки. Позже вышел поп Чувиковский и поблагодарил верующих за
преданность религии. Две гражданки Кошина М.И. и Лисицина — жены
участников восстания против Советской власти в 1918 году — подошли к
попу, взяли его под руки и повели домой, позднее разошлась и толпа.
Просвещайтесь. Спецом для вас изготовил. Чтобы было какое-то хоть представление о советской деревне в виде соцреализма. Вот так и мой прапрадед дарил ученикам школы, где был и учредителем, и попечителем, сказки из своей библиотеки еще в 1880-х.

Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©