Алексей_61_RUS Wrote:
Не от мира сего. Wrote:
Религиозность на сегодня себя изжила полностью. Сегодня религиозным можно быть только от недостатка образования и определенной ленности ума (Ибо возможностей для САМОобразования сегодня тоже предостаточно.). Ну, еще при низком IQ, это объективня причина.
Вы ошибаетесь. Всё по настоящему верующие люди, с коими меня сводила жизнь, были образованными, умными и куда более воспитанными людьми.
Много у меня знакомых верующих. И неверующих. И верующих лицемерно (их число, по счастью, перестало расти). Есть ритуально-ситуативно верующие агностики.
"Истина, добро, красота, как и вера, надежда, любовь, - понятия внерелигиозные, но церковь по ним специализируется". Сходить в церковь - все равно что обратиться к специалисту. Дух ослабел - обратились к храмотерапии.
Образованность, культурность, леность, недоразвитость не имеют к религиозности прямого отношения. Глупые могут верить по глупости или умнея, умные могут верить в силу глубокого наполнения религиозных понятий или, напротив, деградируя. Нет связи, и наблюдаемыми частными случаями можно пользоваться как угодно, для всякой точки зрения есть факты в достаточном количестве.
СССР и атеизм - это не близнецы-братья. Был период, когда от поповщины избавлялись с ожесточением, и были правы. Был и такой, когда пятая колонна в стране потрудилась извести настоящих совестливых и близких к святости священников, глубоко любимых людьми. В семидесятые можно было совершенно свободно крестить, исповедоваться, отпевать, читать духовную литературу. Свобода совести. Никто в храм не гнал, никто идти не мешал. К верующим относились с уважением, как к носителям глубокого понимания жизни и приверженцам особой дисциплины. К ним обращались примерно как к психотерапевтам. В некоторых местах отношение было насмешливое и отстраненное, но это сглаживалось прямо-таки на глазах. Коммунисты спокойно крестили своих детей, и с высоких должностей их при этом не снимали. Поинтересовавшись вопросом, можно было услышать про коммунизм Христа и про единство христианских и коммунистических идеалов, про глубокую преемственность и избавление от чуждых напластований.
В 90-е, при чтении суворовского "Аквариума", сильно удивили строки про преследование за библию. Показалось чушью, потому что в некотором количестве семей были дореволюционные издания, и их вовсе не приходилось прятать за томами истории КПСС или за биографией Ленина. Примерно как сейчас можно спокойно держать на видном месте "Капитал" Маркса, и никто не удивится.