Южный регион Wrote:
Это надо понимать как "сам себя не похвалишь.."?
Джен Wrote:
Сейчас убьюсь ап стену от собственной ущербности
Пожалуй, Вы будете первой, кто так ознаменует свой слив.
Южный регион Wrote:
Если это намёк на меня - то мимо
Джен Wrote:
При чем здесь Вы? Я тоже раньше так говорила, когда была студенткой. И не только я, многие люди, в том числе в моем окружении. Со временем поняла, что это, как минимум, не тактично. И более того, общаясь поверхностно, не зная человека, очень легко ошибиться, считая его дураком, быдлом и т.д. Да и народ неоднороден - состоит из очень разных людей. Поэтому я использую понятие "ресурс", на мой взгляд, это честнее.
Это «политкорректнее», но не честнее.
Южный регион Wrote:
Да, если оно выживает, то его развитие идёт по спирали: каждый виток (согласно прогрессу) на ступеньку выше предыдущего.
Джен Wrote:
В большинстве случаев так и происходит. К исключениям я бы отнесла восстановление после войн и революций, когда развитие начинается с более низкого уровня, чем было до этих социальных потрясений и разрушений.
Ну так причислите сюда ещё и всяческие природные и техногенные катастрофы.
Политические изменения, происходящие после воин и революций современного мира по своей итоговой значимости дают, как раз, резкий эволюционный рывок вперёд, а не стагнацию. Ведь война — это решение политики иными средствами, а политика — это концентрирование выражение экономики. Политические выводы после указанных событий значат в потенциале для развития экономики (не отдельно взятой страны, а всего Человечества) гораздо больше, чем развитие собственно самой экономики.
Южный регион Wrote:
У физиологического организма процесс стагнации (достижение зрелости) необратимо перерастает в деградацию (в старость). Так что стагнация означает окончание выживания.
Джен Wrote:
Хорошо, пусть так.
И только так.
Джен Wrote:
Но опыт старости нужен для выживания молодого поколения. Я говорила, что если не сохраняется особь, то сохраняется вид. Или появляется новый вид, более адаптированный к новым условиям.
Вы перескакиваете с понятий «физиологических стагнации и деградации» на понятие «интеллектуального опыта», откуда возникает вопрос: а умеете ли Вы различать эти понятия?
Или Вы полагаете, что для накопления опыта «вообще» нужна стагнация и деградация? Опыт, конечно, и в последнем случае будет получен, но вот только уже не использован: ведь сам процесс деградации делает любой опыт просто уже бесполезным. Опыт необходим только в процессе развития и прогресса.
Южный регион Wrote:
На основании отсутствия такого явления в физическом мире как "случайность". Тем более, если некое событие затрагивает такой объект, как крупнейшее государство Земли."
Джен Wrote:
Значит я не поняла. Объясните другими словами или развейте мысль. Мне интересно, ибо я неоднократно убеждалась в реальной жизни, что понятие "случайность" вполне себе существует. Может мы о разных вещах говорим?
Ну и что тут не понятно? В Мире всё закономерно, а всякая кажущаяся «случайность» — это частный случай пока ещё не выявленной закономерности. Наука, кстати, тем и занимается, что анализируя «случайности», выходит на их закономерности, на основании которых и формулирует законы Природы.
Джен Wrote:
Впрочем, читаю дальше, и это уже понятно:
Южный регион Wrote:
Проведение эксперимента по созданию наиболее справедливой религии.
Этот эксперимент уже ставили, в течение 70 лет.
Какой ещё «этот»? Если мы говорим о советском эксперименте, то надо говорить «тот». Тот, который уже прошёл, показав достоинства и недостатки внедряемой на его основе религии.
Джен Wrote:
Жизнь показала, что моделей справедливости не существует.
Жизнь показала, что человек всегда стремился и стремится построить самую справедливую модель общества и двигается к этой цели посредством экспериментов, практически отрабатывая, проверяя и отвергая опыты неудачные.
Джен Wrote:
То, что справедливо для одного - другим человеком может восприниматься, как несправедливость.
Но общество состоит не из двух человек, и выбор в итоге — какой вариант справедливее — принадлежит большинству. Точнее, поскольку большинство — быдло (опять же — констатация, а не оскорбление), то к выбору справедливости подключается закон развития общества, то бишь, закон религиозного развития, ставящий перед думающим меньшинством выбор: либо переход к более совершенной религии (даже на данном этапе во вред экономическим интересам думающего меньшинства, но направленной на бОльшую справедливость для быдла - большинства), либо стагнация, деградация и вырождение всех, включая и думающее меньшинство. Именно такую ситуацию мы наблюдаем сейчас с религией денег — или отказ от неё и переход к более справедливой религии — либо вырождение Человечества (начало последнего процесса уже идёт в США).
Джен Wrote:
Так что я бы не говорила так уверенно об объективности и неизбежности прихода той системы, за которую Вы ратуете.
И на каком основании «не говорили бы так уверенно», - уже учитывая мои пояснения по выбору справедливости?
Южный регион Wrote:
Это означает, что и отсеивать пришлось бы всех. т.е. всё Человечество. Но в этом случае и "последующего витка прогресса" делать уже будет просто не кому.
Джен Wrote:
Кроме конкуренции есть еще масса факторов, как внешних, так и внутренних, сама по себе конкуренция часто не является единственной причиной какого-то события.
Это надо понимать так, что Вы таки согласились с вредом конкуренции на современном этапе развития?
Джен Wrote:
Так откуда такая обреченность?
С чего Вы взяли? Наоборот — оптимизм в дальнейшем неизбежном и правильном выборе религии.
Хотя, конечно, в ближайшее время помучиться (из-за упорства адептов-фанатиков религии старой) всем придётся.
Южный регион Wrote:
сейчас баланс между пользой и вредом от конкуренции практически полностью находится в зоне вреда от неё.
Джен Wrote:
Пример?
Зачем? Хорошо известно, что примерами ничего нельзя доказать и ничего нельзя опровергнуть. Хотя примеров кругом — масса. Ну вот, хотя бы то, что лежит на поверхности - та же политика — которая есть концентрированное выражение экономики. Различные политические течения отражают конкуренцию в области экономики. Ради этой конкуренции человечество выбрасывает массу ресурсов и сил на всякие политпартии и предвыборные баталии (СМИ, рекламу и проч.). А это истощение и без того скудных ресурсов Земли, т. е. направлено во вред Человечеству. А ведь выбор правильного экономического развития можно было бы решить простой дискуссией специалистов: историков, психологов, экономистов. Тем более, что выбор не большой: коммунизм или капитализм. Идея коммунизма сейчас представлена в «Религии денег» Д. Неведимова, опровергнуть экономические положения которой, никому не удалось и, смею заверить — не удастся. Следовательно, без всяких политпартий и политвыборов надо просто переходить к построению экономической модели, предложенной в «Религии денег». Однако фанаты религии денег предпочитают побольше «поесть ананасов и рябчиков», помучив при этом побольше других, не имеющих доступа к этим благам. О несколько отдалённых, более печальных для себя последствиях такие фанаты сейчас предпочитают не думать.
Южный регион Wrote:
Должное госрегулирование (а не такое, какое имеем сейчас при религии денег) экономическую конкуренцию должно полностью отменить, заменив её госпланированием
Джен Wrote:
Госпланирование не отменяет конкуренцию (потому что ресурсы ограничены и претендуют на эти ресурсы разные люди с абсолютно разными возможностями),
Ну, это уже откровенная глупость. ДОлжное госрегулирование как раз и призвано функционировать для того, что бы исключить ненужную и затратную конкуренцию. Что и было достигнуто в СССР.
Джен Wrote:
зато порождает неудовлетворенный спрос (дефициты) и иждивенчество (когда человек ждет, пока ему государство даст и решит за него все проблемы, и все кругом этому человеку должны).
Дефициты и иждивенчество порождает не госрегулирование само по себе, но лишь возможные в нём недоработки, которые устраняются чисто технически. Тем проще на современном уровне - благодаря развитому компьютерному программированию.
Джен Wrote:
Да, у всех есть по минимуму, но наиболее способные и активные тянут на себе всех лентяев и тунеядцев, при этом имея столько же, сколько эти самые лентяи и тунеядцы, если не меньше (ибо лентяи и тунеядцы еще мастера приворовать и отстегнуть тем, кто у кормушки распределяет ресурсы).
Южный регион Wrote:
А вот врать не надо. Я работал на заводе и зарплата у тех, кто тяжело вкалывал отличалась в несколька раз в большую сторону от тех, кто был занят на лёгких работах.
Джен Wrote:
А кто врет? Судя по Вашему объяснению, мы говорим о разных вещах. Разумеется, за счет надбавок за вредность и т.д. люди, работавшие в тяжелых и вредных условиях, получали больше. Сюда же можно отнести и сдельную оплату труда, которая позволяет учитывать разные объемы выработки и соответственно оплачивать этот труд. Но не все работы можно нормировать, и есть оплата труда повременная - например, для ИТР. И не секрет, что личный вклад работника, его знания и профессионализм при такой системе далеко не всегда ценились объективно. Приведу еще один минус действующей системы. Когда инженер получал меньше рабочего. При чем инженеру, чтобы суметь выполнять свою работу, нужно было 10-летку закончить, а потом еще 5 лет ВУЗа, а рабочий поступал после 8- летки и учился 2-3 года. Умственный труд ценился ниже, чем физический - и как следствие, утечка мозгов за рубеж, туда, где нужны были инженеры-профессионалы. Там почему-то понимали ценность умственного труда, понимали, что рабочие выполняют уже готовые задания, а для того, чтобы эти задания сформулировать нужны знания и умения более высокого порядка.
Не секрет, что к концу существования СССР среди ИТР образовалась прослойка, уже основательно заражённая религией денег и потому считавшая себя несправедливо обделённой в той же денежной сфере. Эта прослойка не хотела понимать, что на её бесплатное образование затрачены общественные средства, не хотела понимать, что обществу надо отдавать по своим способностям, поскольку эти способности могли быть реализованы только благодаря созданным для того условиям и усилиям всего общества. Опять же, вклад действительно выдающихся учёных и изобретателей в СССР оплачивался по наивысшему для общества разряду.
Южный регион Wrote:
К распределению по труду? Конечно. Труд, скажем, сборщика металлоконструкций на заводе тяжелее в несколько раз труда банкира. Потому рабочий должен получать в несколько раз больше "офисного планктона".
Джен Wrote:
Сколько учится сборщик и сколько учится банкир? За что отвечает сборщик и за что отвечает банкир? На каком предприятии работает сборщик - каковы объемы этого предприятия, может ли оно себе позволить устанавливать высокие зарплаты, прибыльное ли это предприятие? То же самое у банкира - какой банк, какая должность, круг обязанностей и т.д. Тут слишком много вопросов, которые выходят за рамки единой тарифной сетки и стандартных надбавок и доплат.
Вы вообще в этой теме разбирались или просто, не зная специфики, решили, что вот так, на Ваш взгляд, будет справедливо?
См. пост выше.
Что до банкиров, то этих упырей вообще не должно быть в обществе, как и храмов религии денег — денежных банков.