BORODINO Wrote:
Перекроют пролив, и будут наши гипотетические авианосцы как в тазике бултыхаться.При всем уважении к Черноморском флоту будущее за Тихоокеансим Северным флотами.Туда и надо бабло вкладывать.
Это не совсем так. Не буду вдаваться в подробности, но чисто по экономическим соображениям создавать судостроительные мощности для крупнотоннажного флота, к каковому безусловно относится авианосец, экономически гораздо более выгодно ( в разы!!!!) в регионах с тёплым климатом и уже развитой транспортной инфраструктурой. Не взирая на гипотетические риски (Турция- член НАТО).
Дело не только в отоплении цехов и высокой стоимости и сложности работ на открытом воздухе в условиях минусовых температур.Огромные затраты возникнут при доставке больших количеств материалов и крупногабаритных агрегатов на верфи.
Керчь не лучшим образом приспособлена климатически к постройке крупных кораблей. Ветра-с. Большая парусность кораблей типа АВМ и АВМА будет создавать критические нагрузки на причальные и буксировочные службы и объекты.
Закрытая гавань, вроде Севастополя, с его роскошной климатической зоной и умеренными зимними ветрами- вот идеальное решение.Но у нас хромает логистика. (Одна ветка ж/д, со сложной тоннельной системой.) Впрочем, если создавать мощности на северной стороне, то строительство промышленной ветки от Мекензиевых Гор- плёвое дело, в масштабах затрат на строительство самой верфи.
Напомню, что перед войной на СевМорзаводе велось полномасштабное строительство тяжёлого артиллерийского крейсера (карманного линкора по сути)- "Советский Союз"
Если создавать в Севастополе крупный судостроительный- судоремонтный кластер, то необходимо первоначально определиться с месторасположением таких мощностей и решить вопросы энергетического обеспечения. К тому же необходимо будет создать( возродить) предприятия выпускающие энергетическое оборудование, электронику, забортную и гидравлическую и пневматическую арматуру(клапана, кингстоны и пр. хрень). Я ещё понимаю- катать турбины из Самары, но пакетники и вентильные клапаны надо делать у себя!
Эффект для города от развития судостроения- просто невероятного масштаба! Это десятки тысяч полноценных рабочих мест.
Город Николаев по сути построен вокруг судостроительных заводов.
Да и Севастополь когда -то начинался с Корабельной стороны и Голландской слободки, а не с торгового и рыбного порта в Камышах.
Non est ornamentum virile concinnitas!