АТИ-Медиа
Информационный портал о грузоперевозках и логистике
Керченский мост завис
Судьба одного из главных инфраструктурных проектов страны – Керченского моста, соединяющего Крым с Краснодарским краем, – оказалась под вопросом. Проблема возникает не столько в финансировании (сейчас стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб.), сколько в сложных природных условиях. Российские строительные компании опасаются браться за этот проект, считая его технически трудным, а иностранные компании боятся подпасть под санкции. Между тем российские чиновники ранее обещали построить Керченский мост к началу Олимпиады-2014 в Сочи.
У правительства остается чуть более двух недель, чтобы выбрать генподрядчика для строительства моста через Керченский пролив.
Однако вчера выяснилось, что в правительстве нет не только проекта моста, но даже самого общего представления о геологических условиях для строительства.
«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Я просто боюсь взяться и не осилить», – заявил российский бизнесмен Геннадий Тимченко.
О непростых природных условиях для строительства говорил на днях и временный руководитель управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков, пишет портал crimea-news.net.
«Например,
расчет по сейсмологии неутешителен – предварительные данные говорят о восьми-девяти баллах в случае землетрясения. Каждые пять лет Керчь переживает тяжелые зимы со значительными бурями и штормами при мощности вала в девять баллов. Кроме того, в проливе могут образовываться мощные льды.
Поэтому опоры моста необходимо закладывать максимально крепкими и прочными, а сваи – длинными, чтобы компенсировать влияние подвижного илистого грунта», – передает слова Новикова издание.
http://www.ati.su/Media/Article.aspx?ID ... adingID=12
Особенно улыбнули некие московские чиновники, которые собирались построить мост к СОЧИ 2014.