" Украденная доблесть. Как американские военнослужащие присваивают боевые награды.
Журналистка Эшли Роуленд (Ashley Rowland) в статье «Присвоенная нечестным путем награда может быть проблемой среди военнослужащих» (Издание «Звезды и шевроны") пишет, что Дамиан Барби был образцовым солдатом, рейнжером, имеющим почти дюжину наград за доблесть и знаки отличия, выдаваемых за службу за рубежом.
Его история была слишком хороша, чтобы быть правдивой.
В мае бывший старший унтер-офицер был признан виновным во лжи относительно своего послужного списка, в том числе, он утверждает, что он удостоился Бронзовой звезды, Пурпурного сердца, значка парашютиста и почетной в его роде войск Похвальной медали. Даже его петлица рейнджера оказалась подделкой.
В дополнение к обвинению военного трибунала за семь ложных претензий на награды и значки, Барби солгал следователям, рассказывая, что один чиновник, который был награжден знаком участника боевых действий в 2002 году, приводит в качестве доказательства фальсифицированный документ.
Барби, ранее член Е-8, был приговорен к исправительным работам в течение трех месяцев без заключения под стражу и был понижен до звания сержанта.
Широкая поддержка американской армии после более чем десяти лет войны натолкнула некоторых военнослужащих на мысль воспользоваться этим репутационным капиталом — лгать о том, что они проходили военную службу в горячих точках, чтобы получить имиджевые или финансовые преимущества. Такая практика карается федеральным законом в соответствии с Законом «Об украденной доблести», который был подписан президентом Бараком Обамой в 2013 году.
Большинство из этих случаев касается мужчин и женщин, которые никогда не служили в армии или тех, кто приукрашивает свою карьеру. Случаи, когда реальные участники боевых действий пытаются выставить себя как герои, редки.
Ложь в послужном списке, по всей видимости, связана с войнами на протяжении всей истории Америки, — говорит Кристофер Фру, психолог из Университета Гавайев, который работает на Департамент по делам ветеранов.
«Во многих случаях, есть очень четкие и конкретные финансовые преимущества, которых они ищут. В других случаях имеет место желание казаться героем, чтобы люди смотрели на них с восхищением,» — сказал он. Их ложь «становится повествованием, становится историей, извините, объяснением, способом восполнить какой-либо другой недостаток.»
За время работы в Департаменте, Фру, по его словам, начал подозревать, что некоторые ветераны преувеличивают свои достижения или прямо лгут о годах службы в армии. В 2005 г. он был соавтором исследования, изучил боевые журналы и послужные списки 100 якобы ветеранов Вьетнама, нуждающихся в лечении от пост-травматического стресса.
В то время как большинство респондентов честно рассказывали о своем опыте, удивительно высокий процент военнослужащих, похоже, искажали подробности своей военной службы или, возможно, вообще никогда не служили. Согласно результатам исследования, только 41 процент респондентов имели документальное подтверждение своего боевого опыта.
Некоторые из них сообщили, что воевали в спецназе, как сказал Фру, хотя в этом роде войск хранятся подробные учебные записи, и самозванцев можно легко обнаружить. Один из самых распространенных выводов заключался в том, что военнослужащие утверждали, что имеют больше боевого опыта, чем это можно было бы ожидать от их места службы.
Истории продвижения по карьерной лестнице могут быть туманными, как полагает Фру, часто трудно доказать, где ветеран солгал, потому что записи могут быть потеряны. Однако Министерство обороны делает «очень, очень мало усилий», чтобы проверить утверждения пациентов, сказал он.
Это «чрезвычайно распространенная» практика для военнослужащих и ветеранов лгать о своих послужных списках, как считает Дуг Штейнер, ветеран Вьетнама, архивариус и эксперт по военным наградам. Относительно легко присвоить воинские награды из-за отсутствия единого реестра награжденных, за исключением Ордена Славы.
«Даже некоторые весьма заслуженные ветераны имеют тенденцию лгать о своих заслугах,» — сказал Штейнер, который собрал базу данных «Зал Славы».
Поскольку Барби является мастер-сержантом, его заявление о том, что он имеет Бронзовую звезду и другие боевые награды кажутся вполне правдоподобными. Однако его утверждение, о том, что он рейнджер, было вопиющим бахвальством.
«Рейнджеры — это элитная группа, как «котики», как спецназ. Меня действительно беспокоит, когда я вижу кого-то, кто пытается представить себя в качестве принадлежащего к элите или к очень избранной группе,» — сказал Штейнер.
Менее 80000 военнослужащих окончили школу рейнджеров с момента ее открытия в начале 1950-х годов, говорит первый сержант Джозеф Эстер 4-го батальона по подготовке рейнджеров. Группа войск, которая принимала участие практически во всех боевых операциях с момента Войны за независимость, гордится своей родословной.
«Это небольшое закрытое сообщество, и некоторые люди хотят принадлежать к нему, но не желают приложить реальные усилия, чтобы попасть туда», — сказал он.
Рейнджеры часто продвигаются по служебной лестнице более быстро, чем другие, так что некоторые военнослужащие могут притворяться рейнджерами, чтобы ускорить свой карьерный рост, сказал Хестер.
«Я не знаю, почему бы им просто не принять свои служебные достижения такими, какие они есть, или просто гордиться тем, что они сделали в армии,» — сказал он. «Но я понимаю, что некоторые люди хотят приукрасить свои достижения и казаться тем, чем они не являются.»
Одним из самых громких случаев присвоения наград в последние десятилетия является ситуация с адмиралом Джереми Бурда, начальником военно-морских операций и высокопоставленным офицером ВМС, который застрелился в 1996 году, поскольку была подвергнута сомнению легитимность ношения им двух «V» за отвагу во время войны во Вьетнаме. В предсмертной записке он назвал факт ношения награды «честной ошибкой».
Сегодня ценность «похищенных» наград привела к тому, что появилось много ветеранов, которые охотятся за лжеветеранами, сказал Штейнер. Одни группы ветеранов агрессивно предъявляют беспочвенные обвинения другим ветеранам. Штейнер назвал их «хулиганами».
«Мы видим все больше и больше ложных обвинений», сказал он. «Вот что мне кажется. Ветераны перегибают палку в своей бдительности.»
Штейнер припомнил инцидент, произошедший на Фестивале искусств в День памяти в Пенсильвании, где солдат и офицер полиции обвинили 75-летнего ветерана ВМС во лжи.
«Он не настоящий морской офицер!» — крикнул офицер, как сообщает PennLive.com. — «Награды украдены!»
Документы показывают, что ветеран Роберт Форд служил с 1958 по 1964 год. «Я был унижен,»- сказал он.
Доказать, что награды фальшивые, становится все труднее. Например, награды даются за секретные операции, как сказал Штейнер, в частности, за морские спецоперации, из-за чего становится трудно доказать, лжет военнослужащий о своем послужном списке или нет.
«Я не рекомендую вмешиваться самому в ситуацию», сказал Штейнер газете The Washington Post. Сам он пошел на подобный шаг только однажды. И даже тогда, сказал он, позже сомневался в правильности своего выбора.
Материал подготовлен экспертом центра «Табула» ( tabula-center.livejournal.com ) Еленой Осиповой и опубликован 1infa.com"
http://1infa.com/exclusive/ukradennaya- ... ye-nagrady