Маргарита Симоньян о преднизолоне
Margarita Simonyan Wrote:
Я не знаю, почему в России не регистрируют лекарства. Почему из аптек пропал даже банальный преднизолон, без которого мой, например, ребенок может погибнуть за пару минут.
В аптеках мне говорят: лекарство на перерегистрации, когда будет — неизвестно, вероятно, через несколько месяцев.
Мне трудно разобраться, отчего умирают дети, которым вовремя не досталось лекарств. Что здесь — бюрократическое головотяпство, лоббизм, коррупция, убийственное равнодушие, неповоротливость законодателей или еще какая напасть.
Но и в аду разбираться не будут.
Олег Салагай Wrote:
Margarita Simonyan сегодня в ФБ задала два важных вопрос о лекарствах. Постараюсь ответить.
1. "Почему в России не регистрируют лекарства". Регистрируют, причем с каждым годом, все больше. В 2013 – 2018 годах в нашей стране зарегистрировано лекарственных препаратов:
2013 г. – 393, из них отечественных – 250 (64 %), импортных – 143;
2014 г. – 471, из них отечественных – 330 (70 %), импортных – 141;
2015 г. – 601, из них отечественных – 415 (69 %), импортных – 186;
2016 г. – 671, из них отечественных – 437 (65 %), импортных – 234;
2017 г. – 566, из них отечественных – 421 (74 %), импортных – 145;
2018 г. – 662, из них отечественных – 501 (76%), импортных – 161.
2. "Почему из аптек пропал преднизолон". Причиной называется перерегистрация. В настоящее время зарегистрировано 20 торговых наименований лекарств, содержащих непатентованное наименование "преднизолон" (не считая кремов и мазей преднизолона).
Оперативно посмотрели, сколько препарата выпускалось в обращение в этом году. В 2019 году таблеток преднизолона - около 1 млн упаковок, упаковок для инъекций - более 2,3 млн (это, кстати, больше, чем годом ранее - 2,0 млн). В Москве препарат есть. Но что важно: он не входит в обязательный ассортимент аптеки, поэтому каждая аптека решает самостоятельно, сколько его приобретать. В любом случае готовы проверить, если более точно сообщите о препарате, который искали в личном сообщении.
4. Нельзя забывать, что регистрация препарата - это добровольный процесс, который начинается по инициативе производителя лекарства, а не госоргана. Например, производители Фризиума, который обсуждается активно, не обращались за такой регистрацией, и, соответственно, препарат не мог быть зарегистрирован инициативно. В то же время стали доступными многие другие формы лекарств, в том числе для детей.
И, безусловно, согласен с главным: если умирает ребенок от того, что он не получил лекарства - это чудовищно. И сегодня каждый день предпринимаются шаги, чтобы такие случаи остались лишь в истории.
Margarita Simonyan Wrote:
Олег Салагай, добрый день!
Спасибо за подробный ответ. Приятно видеть отличную работу пресс-секретаря, особенно если он еще и при этом замминистра.
Кланяйтесь от меня Веронике Игоревне — она один из самых сердобольных и внимательных людей, которых я встречала в своей жизни.
Вы видите, сколько в последнее время шума в прессе по поводу нерегистрации в России лекарств. Я человек подозрительный и за каждым таким шумом разглядываю уши заказной кампании. И в этот раз не исключаю, что шум умело поднят вашими оппонентами. Поэтому наши журналисты разбираются в каждом случае сами, а не по следам чужих публикаций.
И они, к сожалению, видят проблему с лекарствами. Более того, мне пришлось бы поверить, что в заказной кампании участвую я сама и мой водитель — ибо мы оба так и не нашли в аптеках необходимый моему ребенку преднизолон в ампулах.
Вы просите меня более точно 'сообщить о препарате, который искали'.
Признаться, я не понимаю, что это значит. Я, как и миллионы граждан, не специалист и не имею возможности разобраться в 20 наименованиях, на которые Вы ссылаетесь. Я ищу в аптеках то, что моему ребенку прописывают врачи. Они прописывают ПРЕДНИЗОЛОН в ампулах. Вот фотография оставшейся у меня упаковки, срок хранения которой истек месяц назад.
Я покупаю его не первый год. Раньше проблем не было. А теперь появились.
Месяц назад мы искали преднизолон в московских аптеках. Там нам сказали, что лекарство на перерегистрации и появится не скоро.
Мы уехали в Адлер. В аптеке адлерского гипермаркета 'Магнит', а также в аптеке возле гостиницы 'Тулип Инн' нам сказали ровно то, что в аптеках Москвы: препарат на перерегистрации, вы его не найдете.
В связи с чем несколько вопросов, если позволите.
1. Почему лекарство, которое мы покупали годами, теперь купить нельзя и в нескольких аптеках нам говорят, что оно на перерегистрации?
2. Если лекарство по каким-то причинам не зарегистрировано, но есть его аналоги, почему врачи продолжают выписывать именно незарегистрированное? Нельзя ли наладить коммуникацию между врачами и теми, кто отвечает за наличие лекарств?
3. Вам самому больше верится в сговор аптекарей с целью дезинформации населения или в то, что Вас дезинформируют Ваши подчиненные, сообщая Вам, что лекарства есть, тогда как их нет?
Это можно легко проверить. Сегодня я попросила несколько человек в Подмосковье, Москве, Сочи и Нижнем Новгороде заехать в первую попавшуюся аптеку и купить там преднизолон. Ни в одной аптеке его не оказалось. Причину или не назвали, или назвали все ту же — перерегистрация.
Попробуйте сделать то же самое.
Отдельно в Вашем посте меня взволновал пункт 4. А нельзя ли сделать так, чтобы лекарства регистрировались не по инициативе производителя, который по определению думает только о своем бизнесе, а по заявке Минздрава, который думает о здоровье вверенного ему народа? Что для этого нужно? Изменить законодательство? Мы готовы помочь — привлечь внимание к этой теме. Что скажете?
А также мы готовы помогать Вам и всему ведомству бороться с этой проблемой и спасать детей. Всем, чем может помочь журналист. В первую очередь — об'ективным расследованием.
Еще раз спасибо за оперативные и информативные ответы!