Седой Урал Wrote:
VIST57 Wrote:
А если этим придуркам еще и про карбид рассказать… Да про антураж со свечами…Все-таки в наше детство затеи были разнообразней. Но мы детьми были, а это взрослые дяди, а ума меньше чем у нас тогда.
Плюсанул. Видимо у нас детство почти одинаковое было.
Взаимодействие кислородного баллона и масла - испытано.
Сухой лед - испытано.
Карбид - испытано.
Натрий (это уж когда химия в школе началась) - испытано.
Калиевая и натривая селитры - испытано.
Старая фотопленки или шарики от пинг-понга - испытано.
Пороховые ракеты - испытано.
Натягивание швейной нитки через дорогу на уровне фар - испытано.
Это то что вспомнил. А со свечами не помню, не было.
Все точно.
Кроме старой фотопленки (сколько же мы пожгли наверняка интересных негативов) в дело еще шли расчески. Коричневые такие. Еще офицерские линейки годились, но их жалко.
А еще йодистый азот. (пусть современные его раздобудут. Заказать или доставить его нельзя. Он взрывается от малейшего прикосновения. А самим сделать… Это не про них)
Гипосульфат с гидропиритом…
Пожалуй, хватит…
Много чего было опробовано.
А свечи? Не было никаких свечей. Свечи – это для современной публики.
У нас все было проще. Карбид в глубокую лужу и немного погодя туда горящую спичку.
Про спички подумалось…
Хорошо, что современные не знают, как горящую спичку к потолку прилепить.
А то ведь могут и соревнования замутить. Со ставками. Наспор.
А ведь где-то надо будет тренироваться…
А один эксперимент теперь вспоминаю с ужасом. Слава Богу, что не удалось. Да и не могло удастся.
Когда я учился в первом классе, на экраны вышел фильм «Армия трясогузки».
Фильм начинается с эпизода, как «пацаны» кладут на рельс костыль и поезд красиво сходит с рельс.
На железной дороге мы уже давно раскатывали большие гвозди в маленькие кинжальчики, (ЖД для нас был такой «пацанский прокатный стан») а здесь почти тоже самое.
Испытывали на белоруской железной дороге. Не получилось.
Это мы уже потом. В школе, на физике узнали, что это надо было делать на повороте.
На уроке даже рассчитывали, радиус поворота, вес и скорость поезда.
Вот только тогда, много лет спустя, поняли, что у нас нет таких поворотов.
Хороший у нас учитель тогда был. Урок так и назывался, «как пустить поезд под откос».
Работали все и с увлечением. Что такое центробежная сила, законы Ньютона и как это все считать поняли даже двоечники.
С ним же рассчитывали метательную катапульту, которую придумали гуманитарии историки. Абсолютно нерабочая конструкция.
Штурмовая башня, которую на колесиках как-бы подкатывали к крепости… Тоже.
принципы науки суть временные условные соглашения, приспособленные к опыту, но не имеющие прямых аналогов в реальности.
Анри́ Пуанкаре́.
Те, кто верует слепо, пути не найдут,
Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут.
Омар Хайям.