Aist Wrote:
никто не знает нахрена вообще тот Марс сейчас осваивать (не путать с исследовать), и что полезного можно с него поиметь.
Во-первых, что значит "сейчас"? Даже по оптимизму Маска, освоение может начаться не ранее 2050 г. Я столько оптимизма не выпью, но это и не важно. Чтобы что-то сложное реализовать через 30 - 50 лет, нужно начинать сегодня. Разве нет?
Во-вторых, исследованиям Марса планы Маска никак не мешают. От слова "совсем".
В-третьих, объяснять Вам разницу между "зачем" и "почему" - совершенно нет смысла. Вы другой человек. Вас интересуют только случаи: "а что мне за это будет сегодня вечером?", в крайнем случае - "завтра утром". Я ни сколько не осуждаю такую позицию. "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"©. Вам просто стоит напрячься, чтобы понять и принять, что существуют люди с другим менталитетом. Но можно и не напрягаться. Так легче...
Aist Wrote:
Кстати, имеется вполне здравое мнение, что все эти идиотские гиперлупы, "освоения" Марса, самобеглые подземные тележки возящие автомобили, и прочяя подобная масковская бредятина в стиле легендарных Нью-Васюков
Точно такие "здравые мнения" когда-то были и в отношении паровых машин, автомобилей, самолётов, интернета, мобильной связи... ... ... Да что там далёкая история... По поводу того же Маска, Вы упорно держитесь в середине известного списка на позиции "Вы находитесь здесь". Уверен, это не лечится.
Aist Wrote:
Ровно те же методы, что сейчас, всегда и везде используются при проектировании всех самолётов, ракет, и всех прочих летательных аппаратов.
Именно по этим методам десятилетиями пилятся российский супертяж, "Орёл" (в отрочестве - "Федерация"), SLS, "Орион", "Наука", "Уэбб" и т.д. и т.п. Это именно распил. Ваше любимое определение.
Aist Wrote:
Сейчас на дворе не 18-ый, и даже не 19-ый, сейчас уже 21-ый век, и аэродинамика продвинулась более чем достаточно, что-бы не бросать с высоты всякую хрень
Вы, с барского плеча, поделились сразу двумя секретами. Я раскрою только один. Со времён 20-го века, который Вы предусмотрительно пропустили, аэродинамика в теоретическом плане, не продвинулась почти никак. Совершенствовались только инструменты. Но не настолько, чтобы полностью отказаться от натурных испытаний.
Aist Wrote:
Для понимания того, что любое тело при движении в атмосфере будет тормозится, вполне достаточно было в школу заходить не только от дождя прятаться, но хоть самую малость там учиться.
Так ведь мало знать, что будет тормозить. Надо ещё быть уверенным, что сохранится управляемость, а главное, что удастся затормозить до практически нулевой скорости на момент касания. Что по этому поводу говорили в вашей школе между дождями?
Aist Wrote:
Если же невтерпёж посмотреть как именно будет тормозится, то при испытаниях следует использовать, уж если не реальный аппарат, то как минимум его полноценный(!!!) массогабаритный макет, но никак не бутафорскую жестянку
Это справедливо только для этапа сертифиикационных испытаний. А при отработке отдельных решений, зачем гробить труд создателей совсем других элементов? Гораздо рациональнее продвигаться шаг за шагом, постепенно увеличивая количество проверяемых решений. Тем более, что это облегчает диагностику неизбежных неудач.
Aist Wrote:
Ибо, кроме внешнего сходства, ничего общего с настоящей типа марсианской ракетой там нет.
О! Это новая заявка на успех. Вы уже знаете, как должна выглядеть настоящая марсианская ракета?