Vister Wrote:
Укрытие вовсе не предполагает дополнительный вес. Это просто конструктивно наиболее защищённая часть корабля. Хотя, можно и дополнительный вес. Разумеется, речь не о массовом исходе землян, а об экипаже 6 - 12 человек. А "сидят" на МКС во время солнечных вспышек около суток. И это не карцер, а рекомендация по ограничению перемещений. В туалет-то сходить можно...
Уважаемый, это даже не смешно.
Тут надо говорить, что "даже на МКС они сидят сутками в укрытиях во время солнечных вспышек". Находясь под защитой магнитосферы Земли. А что с ними будет, когда их накроет за пределами «радиационного пояса Ван Аллена»? Ну вернее за пределами обоих поясов? Пересечь они их пересекут, американцы не окочурились. Но дальше-то что?
Те самые приборчики показывают, что там все намного хуже. Электроника там выгорает очень быстро. Космонавты без массивной защиты - выгорят еще быстрее.
Тем более, что прогнозировать вспышки на солнце за несколько месяцев не получается. Несколько дней максимум. И убегать на траектории некуда.
Vister Wrote:
Давно решён. Ещё в 60-е Королёв считал, что для марсианского корабля достаточно 2 - 3 пуска носителя класса Н-1.
Королев конечно велик, но в 60х еще толком не знали о радиации в космосе. Радиационный пояс был зафиксирован в 58м и его структура и что за ним - это все был темный лес.
Vister Wrote:
Лектор не знал про Маска

. Беспилотными средствами можно отправить не только оборудование для жизнедеятельности на Марсе, но и для обеспечения самого полёта. 8 - 9 месяцев - это при самой энергетически выгодной схеме полёта, с использованием гравитационного маневра. Только не за счёт Луны, в за счёт Солнца. Если иметь эскадру с несколькими танкерами - вполне реально, раз в два года, долетать за 3 - 4 месяца.
Хотел бы я посмотреть, как будут рассчитывать рандеву с этой эскадрой танкеров. Энергетически выгодная траектория лежит далеко в стороне от невыгодной, но быстрой.
И еще один момент - танкеры придется запускать или одновременно по невыгодной, или за десятки лет раньше (а может и больше). Иначе они там не встретятся даже теоретически.
Так что в вопросе лектор/Маск, я поставлю на лектора. Маск бизнесмен, а лектор был ученым. И он как раз утверждал, что корабль с большой полезной массой (а таким и должен быть пилотируемый аппарат на 5 - 7 двуногих) при попытке запуска по энергетически невыгодной, но быстрой траектории начинает быстро увеличиваться до циклопических размеров из-за требуемых для таких полетов запасов дополнительного топлива. Больше топлива, больше масса, больше двигатели с большей массой и тягой, чтобы эту дополнительную массу разогнать и опять больше топлива для этих больших двигателей. Сильно срезать путь не получится.
Вывод был простой - на обычном ракетном топливе, чья эффективность сильно ограничена скоростью его горения - вряд-ли получится сильно сократить полетное время.
Вот двигатели, как сейчас модно говорить: "на иных физических принципах" - может и позволят свести время перелета и размеры корабля к чему-то вменяемому. Но где они, эти двигатели? Ионные не обеспечивают сопоставимой тяги. Ядерные пока что в проекте и опять-таки там вроде подразумевается запас "рабочего тела". То есть тот же реактивный, только скорость выхлопа на порядки больше. И сколько тонн тяги он даст на тонны своего веса - еще большой вопрос.
Vister Wrote:
При каком отказе? Слишком просторно для фантазий

.
Ну отказ туалета, как в американском модуле МКС, они может и переживут. Хотя нанюхаются от души.
А вот отказ системы энергоснабжения, как на Салют-7 - может привести к серьезным проблемам. Джанибекова с Савиных следом не пошлешь с запасом запчастей и тряпок.
Если начнет глючить система кислородного обеспечения, как глючил в том году "Электрон-ВМ" - тоже полет может стать довольно экстремальным.
А если все основные системы многократно дублировать - масса аппарата начнет расти, как грибы под дождиком.
Любой отказ, который на МКС приводит к внеплановой отправке детали, пары плат, узла или агрегата целиком с Земли для замены на очередном грузовике - на пути к Марсу станет неразрешимой проблемой.
И запасной спускаемый аппарат там не поможет, как на МКС. Спускаться с траектории от Земли к Марсу некуда. Только если на Солнце.
Ну и на счет стыковки/монтажа. Модульная конструкция, это хорошо. Но проверять ее придется в сборе уже там наверху. Полностью от и до и не один раз. Косяки, как с Фобос-грунтом - в пилотируемом полете на другую планету недопустимы.
Так что даже в теории там на данный момент проблем выше крыши. А практика обычно куда красочнее любой теории.
Но опять таки повторюсь: безумец Маск наверняка не полетит на Марс. Но в процессе работы отработает много того, что потребуется и при таком полете, и куда нибудь поближе. И слава Маску и тем лохам, что эти изыскания оплачивают. Хоть какие-то разработки пошли на фоне застоя.
Я всегда думал что демократия - это власть народа, но вот товарищ Рузвельт объяснил, что демократия - это власть американского народа. /И.В.Сталин.
Апофеоз каклизма в России: "Вот мы и имеем границы. Какие уж получились." (с) ValeriyV