Vister Wrote:
Во-первых, вероятность попадания корабля в телесный угол от Солнца, в котором вспышка представляет опасность - достаточно мала. Во всяком случае, МКС в этот угол "по максимуму" еще не попадала ни разу. Во-вторых, пренебрегать такой опасностью всё равно нельзя. Но защититься от СКЛ достаточно просто именно в силу их "остронаправленности". Достаточно сориентировать корабль кормой к солнцу. Запас топлива с высоким содержанием водорода - очень хорошая защита. Мало? Пристыкуйте танкер из эскадры со стороны кормы. Мало? Выводите Суперхеви на орбиту, дозаправляйте и стыкуйте. Мало? Пристраивайте танкер из эскадры "в кильватер" основному кораблю.
Солнце представляет опасность и без вспышки. При отсутствии капитальной защиты за несколько месяцев полета экипаж получит дозу, несовместимую с дальнейшей миссией в лучшем случае. А им еще на Марсе зайчиков ловить.
Vister Wrote:
Где электроника выгорела, у марсоходов? Или, может, у "Вояджеров"?
ой. Где она только не выгорала. Посмотрите сколько отказов электроники было в советской марсианской программе. И сколько в других.
А как славно выгорали беспилотники, попавшие под солнечный выхлоп... И это не смотря на то, что эта электроника была худо-бедно защищена и рассчитана на работу в таких условиях. Так защитить экипаж будет сложнее.
Vister Wrote:
Судя по тому, что из обсуждения вопроса о выводимой массе, Вы скатываетесь к вопросу радиационной защиты, первый вопрос мы закрываем. Так?
Наоборот. Если использовать гравитационный маневр вокруг солнца, как вы предлагаете, то этот вопрос только усиливается приблизительно обратно пропорционально квадрату того расстояния, на которое вы собрались приблизится к солнцу. Чем ближе к солнцу - тем больше вопрос. Я уже не говорю о том, что корабль придется затенять какими-то термощитами. А если к нему, к солнцу, не приближаться, то и никакого значимого эффекта от такого маневра не будет. Максимальная эффективность маневра достигается на максимально возможном приближении к центру массы объекта.
Vister Wrote:
Ну везите запчасти на других кораблях эскадры. Да хоть запасной корабль.
Вот особенно мне нравится "запасной корабль". А к этому запасному кораблю еще несколько танкеров, как и к основному. Масштабно мыслите, но немножко не реалистично. Мы один "фобос грунт" по экономной траектории дотащить не смогли. С увеличением количества кораблей в этой эскадре существенно растет количество тех из них, кто с большой вероятностью не долетит. А значит резервировать придется не только основной корабль, но и вспомогательные.
Vister Wrote:
При строительстве МКС монтировали, проверяли и запускали в эксплуатацию. Без особых проблем. Но я уже отмечал, монтировать и не обязательно. Стыковкам и "передаче грузов на ходу" на траектории - ничего не мешает.
Вы опять забываете про риски. Одно дело все эти развлекушечки на орбите земли на расстоянии 200-300 километров от поверхности, где в случае чего набились в спускаемый аппарат и через несколько часов дома, и совсем другое - в нескольких миллионов километров от Земли на траектории, где развернуться на 180 и полететь обратно не получится. Там обратного пути нет от слова совсем. В самом крайнем случае им придется долететь до марса и потом пойти обратно, только к тому моменту Марс и Земля настолько разбегутся (то самое окно пройдет), что обратная дорога может занять и год и больше. Это уже смертники. Даже если неполадки не будут угрожать жизни и просто не дадут завершить миссию - на возврат сходу потребуется в разы больше кислорода, воды и жратвы.
Ах да... Я забыл про танкеры. Если группировку танкеров увеличить в несколько раз и ресурс двигателей побольше, можно даже против шерсти разогнаться - только топливо подливай. Но это при условии, что будет на что пересесть и на чем тормозить и снова разгоняться уже назад. Ну и мощность двигателей должна быть "чуть-чуть" побольше.
777Саша777 Wrote:
а почему нельзя посадить ступень на парашюте?
Посадить можно и без парашюта. Вот только с многоразовостью будут проблемы.
Во-первых парашют не обеспечивает такой точности посадки. Он сядет куда ветер дул, а не куда назначено. Парашют не может обеспечить возможность погасить скорость полностью, а при необходимости и приподняться. У него нет второй попытки даже теоретически.
Далее. К парашюту неплохо бы запасной парашют, вытяжной или/и стабилизирующий парашютик (который откроют на большой скорости), а еще ракетную систему торможения, чтобы полностью погасить вертикальную скорость в момент касания. Для целой ступени, которая и без топлива не пушинка - все это будет весить возможно даже больше, чем то топливо, что требуется спэйсиксу на посадку.
Я всегда думал что демократия - это власть народа, но вот товарищ Рузвельт объяснил, что демократия - это власть американского народа. /И.В.Сталин.
Апофеоз каклизма в России: "Вот мы и имеем границы. Какие уж получились." (с) ValeriyV