Зарегистрирован: 02 июн, 2018, 18:51 Сообщения: 12808
|
securex Wrote: А еще в добыче газа Quote: Узбекистан заканчивает строительство и планирует запустить в четвертом квартале 2021 года завод по производству синтетического топлива из природного газа - Uzbekneftegaz GTL, сократив зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов, сообщили Рейтер на предприятии. После распада СССР страны Центральной Азии - Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, имеющие скромные запасы нефти, не могут стабильно загружать сырьём свои НПЗ, чтобы обеспечивать себя нефтепродуктами, и вынуждены завозить топливо из России и других стран. Но не имея достаточно нефти, Узбекистан обладает богатыми запасами газа, что позволило использовать технологии производства нефтепродуктов высокого экологического качества из газового сырья. "Продукция (завода) GTL будет иметь стратегическое значение, особенно в части обеспечения и поддержания топливно-энергетической независимости Узбекистана, с началом производства на заводе GTL будет значительно сокращен импорт дизельного топлива и авиакеросина в республику", - говорится в письменном ответе Uzbekneftegaz GTL на запрос Рейтер. Завод Uzbekneftegaz GTL общей стоимостью $3,611 миллиарда на 100% принадлежит госкомпании Узбекнефтегаз. Компания оценивает общую готовность проекта в 96%. Годовая мощность комплекса по переработке составляет 3,6 миллиарда кубометров газа с выработкой из него 307.000 тонн керосина, 724.000 тонн синтетического дизтоплива, 437.000 тонн синтетической нафты и 53.000 тонн сжиженного газа, по данным завода. Помимо обеспечения внутреннего рынка, Узбекнефтегаз рассматривает вопрос о возможном экспорте нефтепродуктов завода на рынки стран СНГ, в Азию и дальнее зарубежье.
Проект финансируется госкомпанией Узбекнефтегаз, Фондом реконструкции и развития Узбекистана, Китайским банком развития, Экспортно-импортным банком Кореи, Корейской торгово-страховой корпорацией, Газпромбанком, Росэксимбанком, Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Credit Suisse, MUFG, Mizuho, Woori Bank, SMBC, по данным компании.
По данным Госкомитета по статистике Узбекистана, в республике в прошлом году было добыто 2,142 миллиона тонн нефти и газоконденсата и 49,739 миллиарда кубометров природного газа. Производство бензина составило 1,016 миллиона тонн, дизтоплива - 0,931 миллиона тонн.
Узбекистан импортировал из РФ в 2020 году более 602.000 тонн дизтоплива, около 77.000 тонн автобензина и около 20.000 тонн авиакеросина. Из Казахстана в Узбекистан прошлом году поступило 87.700 тонн дизтоплива и 75.900 тонн бензина, по данным железнодорожной статистики.
КАЧЕСТВО
Uzbekneftegaz GTL отмечает низкое содержание серы в синтетическом дизтопливе, которое, как ожидается, будет соответствовать стандартам Евро-5, Евро6 и EN 15940/К5, уточнила компания.
Дизельное топливо, как планирует завод, будет выпускаться товарного качества для прямой реализации. Uzbekneftegaz GTL приводит данные, что продукт сокращает выбросы загрязняющих веществ до 70% по сравнению со стандартным дизтопливом на основе нефти и способствует уменьшению отложений в двигателе.
Выпускаемый Uzbekneftegaz GTL синтетический керосин будет смешиваться с авиакеросином, который производится на другом заводе в стране - Бухарском НПЗ, до одобрения прямого использования GTL керосина со стороны международных регулирующих органов, отмечают на заводе.
Производимая GTL нафта после расширения Шуртанского газохимического комплекса будет направляться на ГХК для увеличения производства полимерной продукции.
GTL нафта, являясь высокопарафинистым продуктом (содержание парафина составляет 98%), практически не содержит ароматических углеводородов или серы и является сырьем крекинга этилена.
Завод заключил договоры на хранение нефтепродуктов с 15 нефтебазами Узбекнефтегаза во всех регионах страны.
Комплекс по производству синтетического жидкого топлива GTL состоит из 4 основных заводов: производство синтез-газа, производство синтез-жидкости, обеспечение энергоресурсами и доработка продукции.
Завод GTL спроектирован с использованием технологий компаний Sasol (ЮАР), Haldor Topsoe (Дания) и Chevron (США). Подрядчиком проекта стал консорциум, включающий корейские Hyundai Engineering и сигапурскую Enter Engineering. https://neftegaz.ru/news/Gazohimija/674983-uzbekistan-vvedet-v-ekspluatatsiyu-gtl-zavod-v-avguste-2021-g/Quote: Поэтапные планы запуска в эксплуатацию: апрель 2021 г. - оборудование производства синтез - газа, май 2021 г. - установки производства готовой продукции, июнь 2021 г. - установка разделения воздуха, август 2021 г. - начало производства. Узбекнефтегаз начал строительство в начале 2017 г. В августе 2020 г. Узбекнефтегаз приступил к строительству газопровода для подачи газа на Uzbekistan GTL. Его запуск был намечен на начало 2021 г., однако сроки были скорректированы в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Мощность переработки GTL-завода - 3,6 млрд м3/год газа. Номенклатура и количество продукции: дизтопливо - 724 тыс. т/год , авиакеросин - 307 тыс. т/год, нафта - 437 тыс. т/год, 53 тыс. т/год - сжиженного углеводородного газа (СУГ). EPC - контракт подисан с южнокорейской Hyundai Engineering & Construction. Лицензиар продукции - южноафриканская Sasol. Поставщик технологии производства синтеза-газа - датская Haldor Topsoe. Стоимость проекта - 3,6 млрд долл. США. Инвесторы:
Узбекнефтегаз - в объеме 1,3 млрд долл. США; международный финансовый консорциум, в который среди прочих вошли Газпромбанк, Росэксимбанк и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, - 2,3 млрд долл. США.
GTL-завод Uzbekistan GTL станет крупнейшим в регионе. Его мощность превышает аналогичный завод в Туркменистане, введенный в июне 2019 г. Для сравнения параметры туркменского GTL - завода:
мощность переработки - 1,785 млрд м3 /год газа ; номенклатура продукции: 600 тыс. т/год бензина марки Эко-93, 12 тыс. т/год дизтоплива, 115 тыс. т/год СУГ.
Узбекистан, испытывающий дефицит моторного топлива, намерен построить еще 1 GTL-завод для решения этой проблемы. В октябре 2018 г. был анонсирован новый проект производства бензина из метанола. Мощность производства - 104,3 тыс. т/год бензина, 14,4 тыс. т/год пропан-бутановой смеси. Лицензиар - не анонсирован. EPC - подрядчик - южнокорейская компания GS Engineering & Construction Corporation. Участники проекта - Узхимпром, Навоиазот, GS E& CC. Стоимость проекта - 200 млн долл. США. Срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2022 г.
|
|