Почему российские власти называют конфликт исключительно, как СВО? Почему не объявляется война?С точки зрения международного права при «официальной войне» ООН запускает автоматические процедуры «предотвращения войны» в соответствии с резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года:
В соответствии со статьей 41 Устава ООН разрыв дипломатических и экономических отношений (в том числе любых транспортных, телекоммуникационных и других средств сообщения со странной агрессором) среди стран – членов ООН, в том числе среди нейтральных к России стран;
Легитимизация военной помощи для страны – жертвы агрессии;
Легитимизация миротворческой операции, если члены ООН сочтут это необходимым в соответствии со статьями 39–51 Устава ООН;
Урегулирование конфликта без участия России;
Блокировка права вето для России;
Возможность исключения России из ООН.
Теоретически, ООН может это сделать и сейчас, но при «официальной войне» для этого больше маневров и полномочий. К ООН все не сводится и это не организация с безусловным руководством к действиям, однако, вес и значимость имеет.
Действия ООН распространяются на другие международные организации и структуры. Обход санкций может быть затруднен и иметь юридические последствия для нейтральных стран, как например Китай, Индия, Турция и Саудовская Аравия, которые могут сейчас скрыто поддерживать Россию, но что будет затруднено при тотальных международных ограничениях.
В международном праве имеет большое значение, кто агрессор, а кто жертва, поэтому страны избегают объявление «войны». Это относится и к США, которые по отношению к Ираку, Сирии и Ливии не применяли и/или избегали слово «война», а называли это, как «принуждение к миру», «борьба за демократию» или «контр–террористические операции». Именно поэтому СВО — это СВО, т.к. война имеет юридические последствия.