https://t.me/ia_steklomoy/22073Что ж, сутки спустя можно констатировать: фигура Алексея Навального российскому обществу en masse более не интересна.
Это был политический проект из прошлой, давно ушедшей эпохи: последнее прости времен Болотной, посиделок в «Жан-Жаке» и фейсбуке, интервью Медведева телеканалу «Дождь», борьбы за депутата Шеина в Астрахани, документального фильма «СРОК» и «абсолютно правдивых» историй из автозака от вечно молодого Ильи Яшина. Более позднее творчество усопшего проходило скорее по графе блогерство и акционизм. Помните миллиард просмотров у фильма про «Димона»? Или миллиард был у «дворца Путина»? Уже никто ничего не помнит, включая тех, кто с этими фильмами когда-то носился по всему рунету. Это было навсегда, пока не кончилось (с)
Текущая реальность за окном такова, что происходящее вокруг Авдеевского коксохимического завода несоизмеримо важнее (и для государства, и для общества), нежели жизнь и смерть Навального. К реальности можно относиться как угодно, но менее реальной она от этого не становится.
Прямых действий Запада, на которые сейчас уповают сторонники усопшего, ждать по большей части бессмысленно. Сложно придумать новые, по-настоящему эффективные санкции для страны, которой уже арестовали активы, отключили SWIFT, запретили хождение евродоллара, полеты в ЕС, карты VISA и Mastercard, импорт большинства товаров и услуг... приводить целиком список из 12 или 13 тысяч пунктов излишне.
Что касается политического наследия Навального. На Западе любят и умеют считать деньги, поэтому свой актив так просто забыть не дадут. Наверняка будет создан какой-нибудь гуманитарный фонд имени усопшего (вариант: премия, номинация, платформы, съезды и тд), который возглавит вдова Юлия (см. кейс Тихановской). Тем более, что в рамках окончательно победившей на Западе леволиберальной идеологии социальный конструкт woman более выгоден, чем токсичный white cis male. Но никакого отношения к России и российскому обществу всё это иметь уже не будет (опять же, см. кейс Тихановской) – очередной продукт «Золотого миллиарда» для внутреннего потребления, virtue signalling и вот это вот всё.
зы.
Традиционно отличились украинцы, которые так и не поняли, что сплясали не на костях усопшего, а буквально на последней надежде сохранить Украину в её текущем виде. Впрочем, с этими всё давно понятно.