Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 02 авг, 2025, 16:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 945 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2025, 20:54
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
https://rutube.ru/video/f69d5ec001200e130f415ac901ef914a/?r=plwd



 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 9:54
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
Мой дед Алексеев был сталевар, родители Мама с 15 лет и Папа конструктор ПЛ , брат сварщик по титану, все работали на заводе Красное Сормово. можно сказать династия и приёмные родители моей мамы, её удочерила родная тётка, её муж был энергетиком завода.
Николая Жаркова мы все знали, общался
. Хороший спокойный дядька был. Очень его уважал.

На заводской турбазе и спорт лагере, на реке Юг отдыхали, я там устроил охоту на уток, приехали в гости сестра с семьёй цирковые из Москвы. Я на другом берегу настрелял уток, устроил небольшую канонаду.
Зона курортная охота запрещена, я только потом понял, что совершил..
Приехал участковый и попался ему на глаза Жарков. Спрашивает, что тут у вас за война идёт?
Тот отвечает: Алексеевы уток стреляют.
- А понятно, я тогда поехал.
Директор ни слова в упрёк мне не сказал, но мне стыдно тогда было.

Очень рад и горжусь, что имя Николая Жаркова будет носить красавец теплоход.
Достойно. Сохранил завод, Выжили.



Р.С.
Имя моего другого родственника носит стадион в Сормово тренера по боксу мастера спорта СССР Курманцев Сергей Сергеевич, который подготовил около 20 мастеров спорта.


Последний раз редактировалось NiJEGOROD 13 июл, 2025, 12:13, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 10:05
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 10:07
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
Сормовские Корабелы




Я приезжал на базу после его смерти главного конструктора. Всё непостижимым образом как то связано..
База находится в Чкаловском районе, Река Троца.
Тогда её стали распродавать.
Все склады, а на складах было много чего.


Последний раз редактировалось NiJEGOROD 13 июл, 2025, 22:12, всего редактировалось 3 раз(а).

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 10:10
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 16:14
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 08 мар, 2017, 20:36
Сообщения: 38110
Сила.

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 17:34
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2008, 10:28
Сообщения: 23608
Откуда: Россия, Электросталь
Изображение

Изображение

Изображение

[Изображение

Изображение
Коронавирус показал, кто у нас на самом деле болен


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 18:06
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
«Спасатель», которого нужно спасать. Почему российский экраноплан превратился в памятник уникальных технологий

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/28356.5/4502786/

Детище Алексеева

Экраноплан «Спасатель» находится на территории завода «Красное Сормово». Об этом 6 февраля 2025 года заявил помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев во время рабочей поездки в Нижний Новгород.


Изображение

Изображение

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 21:45
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2025, 22:12
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
Полное видео не обрезанное здесь. В Руубе оно обрезано.
Как издевались над гением, Как его травили. Как его убивали. В угоду США.

https://youtu.be/MPE48D-1qDA



До сих пор США вздрагивают от разработок главного конструктора Алексеева..

До сих пор, в нашей стране есть его противники , работающие на США.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2025, 16:38
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2008, 10:28
Сообщения: 23608
Откуда: Россия, Электросталь
NiJEGOROD Wrote:
«Спасатель», которого нужно спасать. Почему российский экраноплан превратился в памятник уникальных технологий
И такой фильм уже давно тоже есть

>> Обгоняя время <<

Мини-сериал, 4 серии. Там мерикосы пытались нашего создателя прижмурить.

Изображение
Коронавирус показал, кто у нас на самом деле болен


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл, 2025, 21:40
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
Perf Wrote:
NiJEGOROD Wrote:
«Спасатель», которого нужно спасать. Почему российский экраноплан превратился в памятник уникальных технологий
И такой фильм уже давно тоже есть

>> Обгоняя время <<

Мини-сериал, 4 серии. Там мерикосы пытались нашего создателя прижмурить.


Когда началась перестройка и завод купил Бендукидзе за Америкосовские деньги, на заводе сидели ЦРУ шники и всё копировали. Задача нового хозяина была уьбить завод. Частично он добился своего . Подводные лодки убрали из производства. Завод стал вымирать. Америкосам на заводе было что копировать. Завод по сути разрабатывал технологию производства, а потом передавал на другие производства. Так и считался институтом.
В заводе стоял второй экземпляр готовый корпус Золотой Рыбки, АПЛ из титана.
По Экраноплану с линейками все обводы срисовывали.
Всё сдали, всё продали...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2025, 2:18
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
Тюлень
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя, 2008, 22:11
Сообщения: 19647
Откуда: СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие
Каспийский монстр от вас же вышел вышел?

I must be cruel, only to be kind:
Thus bad begins and worse remains behind.

За честность и прямоту суждений. Молодец! Ledand


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2025, 14:45
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
DeniSov Wrote:
Каспийский монстр от вас же вышел вышел?


Да.

Сестра моего друга, она старше нас лет на 15, работала после окончания техникума по распределению в КБ у Алексеева. В доме иногда стали появляться фотографии летательных аппаратов с их испытаний.
От их вида , мы были пацаны, учились в 4-5 классе у нас захватывало дух.
Валя, так зовут сестру моего друга постоянно над нами подшучивала и подтрунивала, до сих пор в ней эта черта характера осталась.
Вот. Часто она пропадала на Каспии на испытаниях.
Знаю, в лётном отряде у Алексеева был выделенный им ИЛ 76, со штурманом экипажа у неё получился роман.

Экраноплан КМ.
Проектирование, строительство и испытания полноразмерного экспериментального экраноплана КМ (корабль-макет) следует считать одним из важных этапов на пути создания первых практических образцов экранопланов (гл. конструктор — Р. Е. Алексеев, вед. конструктор — В. П. Ефремов). Проект был начат осенью 1962 г. и закончен в начале 1964 г.

КМ заложен 25 апреля 1963 г.
В его постройке были задействованы многие предприятия Советского Союза, в частности Горьковского региона — завод «Красное Сормово», авиастроительный завод им. Серго Орджоникидзе, машиностроительный завод, «Гидромаш».

Строительство его посетили С. П. Королев (во второй половине июля 1963 г.) и Л. И. Брежнев (27 декабря 1965 г.). Силовая установка — 8хВД-7 в носу + 2хВД-7 в хвосте тягой по 13000 кг.

30 марта 1966 г. строительство было закончено, а 28 апреля в Москве состоялся объединенный научно-технический совет министерств судостроительной и авиационной промышленности, решением которого КМ был признан годным к испытаниям.
18 октября 1966 г. КМ вышел на испытания, которые проводились на созданной испытательно-сдаточной станции на Каспийском море в районе о. Чечень. Филиал ЦКБ по СПК был образован в г. Каспийске (Дагестан).

Это был уникальный, самый большой в мире летательный аппарат, получивший у зарубежных спецслужб название «Каспийский монстр», и до появления самолета Ан-225 «Мрiя» самым тяжелым летательным аппаратом в мире.

Возможности его были феноменальными: он взлетал при массе 500 т и четырех балльном волнении, летал на высотах 4-14 м со скоростью 550 км/ч.

Наибольшая взлетная масса, зафиксированная в 1973 г., составила 544 т, при этой массе скорость — 500 км/ч.
КМ обладал хорошей маневренностью, устойчивостью и управляемостью, мог совершать крутые развороты с большим креном и касанием законцовки крыла о воду.

Корабль-макет летал в течение 14 лет, но 15 декабря 1980 г. из-за ошибки пилота М. А. Семенова, у которого это был первый выход на КМ (он был пилотом экраноплана «Орленок») потерпел аварию.
Не разогнавшись до нужной скорости, он начал взлет, что привело к увеличению тангажа и высоты до 30 м с потерей скорости, затем к сваливанию на правое крыло.
КМ с креном на правый борт обрушился в воду, погрузившись по самую рубку, затем вынырнул без правого крыла и загорелся — лопнули трубопроводы топливных баков, расположенных в крыле.

Экраноплан СМ-8
(гл. конструктор — Р. Е. Алексеев, вед. конструктор — В. А. Пикунов) был построен в 1967 г. и являлся вторым аналогом экраноплана КМ в масштабе 1:4 с учетом всех изменений в компоновке, принятых при его проектировании и строительстве.

Экраноплан СМ-8
Длина — 24,5 м, высота — 5,5 м, размах крыла — 19,4 м, взлетная масса — 8,1 т, макс. скорость — 270 км/ч, кр. скорость — 220 км/ч, мореходность — 0,75 м.

Он стал последним в семействе экспериментальных летательных аппаратов «СМ», результаты испытаний которых позволили создать теорию и разработать методику проектирования новых образцов тяжелых боевых и гражданских экранопланов. На СМ-8 отрабатывалась методика испытаний КМ. Маршевый двигатель — КР-7-300, стартовый — РД-9. На СМ-8 и КМ летали командир летно-испытательного отряда ЦКБ по СПК B. Ф. Логинов и летчик-испытатель В. Печенов.

Экраноплан УТ-1.
Поскольку в середине 60-х гг. в ЦКБ по СПК увеличился объем работ по экранопланам, потребовались новые пилоты. Было принято решение построить одноместный учебно-тренировочный экраноплан (УТ-1) с силовой установкой М-332 мощностью 150 л. с. В программу обучения входили тренировки на всех режимах движения: разбег и отрыв от поверхности, полет над опорной поверхностью, посадка на воду и на заснеженную равнину. Испытывались и внеэкранные режимы движения — полеты по-самолетному. На нем впервые в 1969 г. для улучшения мореходных качеств было установлено лыжно-амортизирующее устройство (ЛАУ). Главным конструктором, как всегда, был Р. Е. Алексеев, вед. конструкторами — C. А. Васильев, затем Э. В. Васильев.


Экраноплан УТ-1
Длина — 9,8 м, высота — 2,0 м, размах крыла — 5,4 м, взлетная масса — 700 кг, скорость — 120-150 км/ч, мореходность — 0,2 м.

УТ-1 выполнил первый полет на Горьковском море в октябре 1967 г. На нем прошли обучение более 20 пилотов.

Во второй половине 60-х гг. ЦК по СПК вместе с опытным заводом «Волга» и филиалами в Балахне, Чкаловске и Каспийске представляло собой мощное научно-производственное объединение, под силу которому было создание быстроходных судов с улучшенными характеристиками и новыми принципами поддержания. На повестке дня была разработка СПК второго поколения — «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон», разворачивались работы по экранопланам.

В Министерстве судостроительной промышленности решили разгрузить Р. Е. Алексеева от административных функций, оставив за ним только творческие. 20 марта 1968 г. ЦКБ разделили на КБ-А (СПК) и КБ-Б (экранопланы). Главным конструктором КБ-А назначили И. И. Ерлыкина, главным конструктором КБ-Б — Р. Е. Алексеева, начальником ЦКБ по СПК — В. В. Иконникова. С этого времени Ростислав Евгеньевич занимался только разработкой экранопланов и четыре-пять дней в неделю работал на филиале в Чкаловском районе, жил в поселке, выросшем вблизи него.

Экраноплан «Орленок».
В конце 60-х гг. Р. Е. Алексеев решает сделать очередной шаг — создать и запустить экраноплан в серию. Для этого избирается проект десантного экраноплана как относительно небольшого по размерам и не требовавшего создания для него специальных и дорогостоящих образцов вооружения. Экраноплан получил название «Орленок».

В декабре 1968 г. ВМФ утверждает тактико-техническое задание. Главным конструктором экраноплана назначается Р. Е. Алексеев, его заместителем — С. А. Васильев. Почти два года разрабатывался проект, и в ноябре 1970 г. на опытном заводе «Волга» начинается его строительство.

Вначале, в 1972 г., был построен экспериментальный экраноплан СМ-6 (гл. конструктор — Р. Е. Алексеев, зам. гл. конструктора — В. М. Полежаев). Он предназначался для отработки технических решений проектировавшегося экраноплана «Орленок» и для тренировки экипажей. Силовая установка — три двигателя: маршевый ТВД АИ-20 на киле и два стартовых РД-9 в носу для создания динамической воздушной подушки под несущим крылом с помощью поддува струями двигателей.

Экраноплан СМ-6
Длина — 31,0 м, высота — 7,9 м, размах крыла — 14,8 м, взлетная масса — 26,5 т, кр. скорость — 350 км/ч.

Экраноплан СМ-6 был выполнен по аэродинамической схеме экраноплана «Орленок» в масштабе 1:2. Изготовлен из алюминиевых сплавов с применением в узлах высокопрочных сталей. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции, днище лодки образовано системой реданов и двумя гидро лыжами, к которым крепятся основная и носовая опоры шасси. Благодаря системе поддува и шасси экраноплан базируется на берегу. Испытывался на Горьковском море, а в сентябре 1974 г. перебазирован на Каспийское, где продолжились испытания.

Экраноплан «Орленок» спроектирован по самолетной схеме. Это трех двигательный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и корпусом-лодкой. Крыло имеет аэродинамическую компоновку, оптимизированную для движения вблизи экрана. На концах крыла установлены глиссирующие поплавки, играющие роль аэродинамических шайб.

Взлетная масса экраноплана — до 140 т. Крейсерская скорость — 400 км/ч. Силовая установка — один маршевый двигатель НК-12МК в хвостовой части и два стартовых НК-8-4К внутри носовой части корпуса и отключаемых в полете. Динамическая воздушная подушка на разгоне создается струями стартовых двигателей, а удерживается под крылом отклонением закрылков по задней кромке и щитков на передней кромке крыла на половине его размаха (со стороны поплавков). Днище корпуса образовано системой поперечных и продольных реданов. В носовой части корпуса к днищу крепится носовая гидролыжа, в районе центра масс — основная, главная, гидролыжа. Обе они могут качаться в вертикальной плоскости. К гидролыжам сзади крепятся опоры шасси. Вход и выход экипажа осуществляется через двери, расположенные по бортам корпуса над крылом. Аварийный выход — через люк на крыше пилотской кабины. На экраноплане установлены корабельный навигационный комплекс «Экран» с обзорной РЛС и бортовая система автоматического управления.

«Орленок» предназначался для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. Он способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до 1,5 м и со скоростью 400-500 км/ч доставить десант к месту высадки. Любые защитные заграждения — минные и сетевые — он просто перелетает. После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег высаживает людей и выгружает технику через откидывающуюся вправо носовую часть; может автономно действовать в течение суток.

В августе 1974 г. «Орленок» отправился на Каспийское море для проведения морских испытаний. Он транспортировался по Волге с помощью буксиров, при этом одна (правая) консоль была демонтирована для проводки через шлюзы волжских плотин, размеры которых были меньше, чем полный размах крыла машины. В Каспийске, в бухте завода «Дагдизель», где уже базировался «Каспийский монстр», «Орленок» поднимают в док, собирают и готовят к ходовым испытаниям.

Уже на первых испытаниях в морских условиях экраноплан показал хорошие результаты. Высокая скорость, амфибийность, отрыв от воды на малой скорости (за счет поддува под крылья струями передних двигателей) делали этот аппарат уникальным по своим возможностям.

24 ноября 1974 г. испытания проводились при крупном волнении 1,5 м. Во время взлета с воды на скорости около 250 км/ч от удара корпуса о гребень волны у «Орленка» оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Пилоты от неожиданности сбросили газ носовых двигателей. Экраноплан на скорости погрузился в воду с дифферентом на нос. Р. Е. Алексеев, который тоже сидел в кабине пилота, не растерявшись, вывел носовые двигатели на крейсерский режим, не дал экраноплану погрузиться в воду, вышел на глиссирование и дошел до берега. Сидевшие в корабле люди отделались испугом, никто не пострадал, но для самого Ростислава Евгеньевича эта авария имела гораздо более тяжелые последствия. Была назначена комиссия, главного конструктора Алексеева сочли виновным и отстранили от работ над первым поколением экранопланов.

В авиации случаются аварии и даже катастрофы с экспериментальными самолетами, но ЦКБ по СПК находилось в ведении судпрома, а с судами проблем не должно быть!

Причиной аварии стал конструкционный материал — недостаточно изученный в то время алюминиево-цинко-магниевый сплав К48-2Т1, более прочный, чем АМг61, но обладавший меньшей пластичностью и повышенной склонностью к концентрации напряжений. Тем не менее экраноплан показал удивительную живучесть, хотя и получил повреждения, фатальные для кора*ля, а тем более для «почти самолета», и военные не потеряли к «Орленку» интереса.

Проект был переработан. Сплав К48-2Т1 был заменен на АМг61. Главным конструктором экраноплана «Орленок» в середине 1975 г. был назначен В. В. Соколов, ученик Р. Е. Алексеева.

Обновленный «Орленок» в августе 1977 г. во второй раз доставляется в Каспийск. Испытания шли два года. Результаты радовали создателей машины и заказчиков, а потому принимается решение о строительстве на опытном заводе «Волга» третьего экраноплана (второй уже строился со второй половины 1977 г.).

5 октября 1979 г. начинаются государственные испытания экраноплана, а через месяц после их завершения, 3 ноября, на принципиально новом высокоскоростном десантном экраноплане «Орленок» поднимается флаг ВМФ.
Он включается в состав Каспийской флотилии, в соединение десантных кораблей на воздушной подушке.

К концу 1983 г. было построено три таких экраноплана. «Орлята» сначала проходили опытную эксплуатацию, в процессе которой отрабатывались тактические приемы их использования и подготавливались бортовые экипажи. Их летный состав комплектовался из летчиков гидроавиации, а технический — из специалистов авиации и экипажей кораблей на статической воздушной подушке. 12 ноября 1986 г. экранопланы «Орленок» приказом министра обороны СССР были приняты на вооружение и приобрели титул первых в мире серийных крупных (со взлетной массой до 140 т) экранопланов, вставших в боевой строй в составе морской авиации ВМФ.

Их применение позволило по-новому взглянуть на тактику ведения боевых действий в военное время, расширило возможности эффективного использования экранопланов для контроля на море в мирных условиях, а в техническом плане — начать работы над машинами второго поколения взлетной массой до 1000 т.

Планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 (!) «Орлят». Военных моряков привлекала эффективность экраноплана как десантного средства. Высокая скорость обеспечивала быстроту переброски войск, недостижимую для обычных десантных кораблей, и внезапность удара.


Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»
(заводской номер С-31, по кодификации НАТО: Utka) — советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903, разработанного в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В. Н. Кирилловых. Создан на опытном заводе «Волга» и является единственным полностью построенным кораблём проекта 903 из восьми планировавшихся.

Экраноплан предназначен для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке вне противодействия авиации (в том числе ДРЛО) противника. Экраноплан «Лунь» благодаря относительно высокой (для надводных и низко высотных носителей) скорости движения и незаметности для корабельных радаров может подходить к целям на расстояние пуска ракет.



Разработка проекта экраноплана велась с начала 1970-х годов под руководством В. Н. Кирилловых в ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ.

Первый «Лунь» заложили в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившемся при ЦКБ в городе Горький. 16 июля 1986 года был произведён первый спуск экраноплана на воду с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте 1987 года начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1989 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году.

Экраноплан «Лунь» входил в 236-й дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии. Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль «Лунь», но завершён он не был.

На момент декабря 2001 года в составе Военно-морского флота Российской Федерации экраноплан проекта «Лунь» не числится, то есть является списанным. Он был законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склад.

Но планы не осуществились: в 1985 г. умер министр обороны Д. Ф. Устинов, поддерживавший идею строительства флота десантных экранопланов.
Новый министр обороны Маршал Советского Союза С. Л. Соколов волевым решением закрыл программу, а деньги, предназначенные для нее, пустил на строительство атомных подводных лодок.


После "Луня" на заводе Волга стали строить экраноплан "Спасатель" Достроенный он простоял в цеху десятилетия и был перемещён на открытую площадку завода Красное Сормово.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл, 2025, 16:39
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
Тюлень
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя, 2008, 22:11
Сообщения: 19647
Откуда: СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие
NiJEGOROD
Спасибо.

I must be cruel, only to be kind:
Thus bad begins and worse remains behind.

За честность и прямоту суждений. Молодец! Ledand


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг, 2025, 9:27
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
Дачу в Сокольском продали. Жена брата от него избавилась.

С 15 года туда никто не ездил, со смерти брата.
Мы с ним любили это место, после его смерти я один раз приехал в дом, зашел и не смог находится в нём, пусто, тоскливо и рвёт душу. Уехал. Так и стоял сиротливый дом. Может новые жители будут в нём счастливы.


Загрузив палатку и вещи в машину, в пятницу 18 го. выехали с женой из Нижнего Новгорода, в 15 часов. В Сокольский район, на реку Моча на несколько дней, нашей дружной компанией, так как заканчивалась рабочая неделя и все подтягивались в место нашей постоянной дислокации на реке почти сутки...
Дорога в Заволжском направлении убила пробками, я потом себя ругал, почему не поехал через Зиняки.
Тупые управленцы «РусГидро» 11 й год ремонтируют переправу через ГЭС.
Раньше дорога до дачи в Сокольское, у меня занимала 2 часа.
В этот раз я ехал 5 часов.
Пробки, сплошные пробки, в городе, перед каждым переездом, их по пути 4 и за городом: Починки, Планетная, Дубравная, посёлок Лукино, по пол часа, перед плотиной оказывается постоянно от 1 часа до 1.5.
При том, что третий год в Нижнем Новгороде идёт ремонт переправы через реку Волга, в сторону города Бора.
Как такое могли допустить?

На протяжении 700 км. реки Волга - 4 переправы. От Костромы до Чебоксар.
Одновременно 2 на ремонте, в Заволжье и в Нижнем Новгороде?

Нижний Новгород Борский Мост.
Завершить все работы по ремонту старого Борского моста в Нижегородской области планируется в 2026 году. Об этом сообщили в Главном управлении автомобильных дорог региона.
30 мая ГУАД направило в адрес генерального подрядчика — ООО «ДСК» — уведомление об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по госконтракту и полной остановкой работ на объекте. После этого предупреждения подрядчик возобновил работы. Сейчас в дневное время на объекте работают 35 человек, в ночное — 25. Сумма госконтракта составляет с ООО «ДСК» составляет около 2,4 млрд руб.

Ранее при обследовании автодорожной части моста Борского моста были выявлены значительные дефекты опор и пролетных строений. Наиболее опасными были признаны разрушения бетона с коррозией арматуры в опорных зонах, а также значительные повреждения бетона плиты и рабочей арматуры, в том числе наличие в плитах пролетных строений локальных проломов.

Заволжье ГЭС.
Сначала на ГЭС ремонтировали швы и полотно, но вдруг поняли, что несущие конструкции пришли в негодность и решили их менять. Как обычно, два человека ползают по ремонту, что на ГЭС. Что в городе.

Местные жители жаловались, что дамбу не могут закончить ремонтировать более 10 лет. В апреле 2024 года строители возобновили работы на плотине. После этого там регулярно начали вводить частичные ограничения. С 13 января 2025 года интервальные перекрытия существуют на мосту почти каждую ночь.

По контракту реконструкцию сооружения должны закончить к 1 июля 2026 года.

• Что сейчас ремонтируют на Нижегородской ГЭС

На данный момент на переправе закончили реконструкцию участков на водоводах здания ГЭС, монтажной площадке, правобережной стенке и правобережном сопряжении. Их общая протяженность составила 432 метра.

Сейчас строители продолжают обновлять автодорожный переход. Им осталось закончить работы на последнем участке длиной 288 метров, находящемся на водосливной плотине.

• Что появится на мосту Нижегородской ГЭС после ремонта

Ширина проезжей части увеличится на один метр, вместо аварийного тротуара для пешеходов сделают новый. Проезд станет комфортнее и безопаснее.
Большегрузам запрещен проезд по дамбе, поскольку они разрушают только что сделанный ремонт, что может привести к полному перекрытию моста. При этом многие водители продолжают игнорировать запрет, усугубляя ситуацию.

https://ok.ru/video/8777479031490

В первый день, вернее вечер, мы с Натальей приехали в 19 часов, поставили палатку, разложили вещи, немного перекусили и выпив чаю из термоса, стали наслаждаться красотой окружающей нас природой. хотя эта красота сопровождала нас, как только мы покинули город.
В ночном небе мы видели пролетающую над нами международную космическую станцию она была не похоже на ранее виденными нами спутники, она выделялась своим размером, визуально было видно что это не маленькая точка а приличного размера космический объект.
Видели, как подходя к городу на посадку самолёты начинают снижаться, 120 км от города, для них не расстояние.
Видели костёр над лесом, далеко за рекой, всходящей луны, я даже не понял, что происходит, попал в замешательство, это меня даже немного смутило, огненной, красной, чуть меньше половинки краешек луны величественно поднималась над лесом и землёй.
Наслаждались вдвоём природой её красотой, тишиной вечера, дарящей нам прекрасные мгновения.

Ближе к полуночи, в кромешной темноте увидели свет фар в лесу, сразу с двух разных направлений, приехали Коля и Петя, что интересно по разным дорогам, притащили с собой на прицепах лодки, после рабочего дня и сборов.
Ставили в темноте со светом фонарей палатки, разжигали костёр. Лишь к полдню следующего дня подтянулись еще три автомобиля с десантом.

Гуляя по лесу наелись Черники, её много, отошел от лагеря на 10 метров и она повсюду.
Катались по реке на моторных лодках,
Ходили на лодках, обыватель скажет "Ездили или плавали", через Горе Море на Ивановскую сторону, на 2х катерах.
Друзья меня всё уговаривали самому покататься на лодке и жену покатать, удалось, уговорили.
Я прокатил жену на лодке по реке, у неё был восторг. Я же вспомнил, как это было в прошлой жизни был с детства связан с катерами, дома ещё до моего рождения были лодки и моторы, дед и отец были рыбаки, наш дом до 1938 года, дом где я сейчас живу стоял на берегу реки Волга, где сейчас находится цех СКМ. завода Красное Сормово. Дед мой родом из Сталинграда, по молодости ходил по Волге Боцманом на баржах и пароходах. Встретил в Горьком свою вторую половину, осел, женился, выучился на сталевара.
Я с 14 лет начал официально занимался в секции "Водно моторного спорта" СТК Завода Красное Сормово, был в команде единственным юниором, до этого с 12 лет ходил в команду, просто учеником и помощником , все эти года этот спорт меня сильно увлёк, хотел связать дальнейшею жизнь с рекой, пойти по стопам молодости деда. Но когда стал взрослым, перешел уже в следующий мужской разряд, с 18 лет гонял на глиссерах класса R2, R4. Там другие скорости за 130 км. час по воде, это не по асфальту.

Гуляли с женой по лесу, дышал фитонцидами сосны, любовался величественными деревьями, рекой и просто радовался жизни.
Пили пиво с красной рыбой. Водку и Зубровку, под мясо.
Смотрели и давали советы, (стояли над душой повара), учили, как готовить плов из свинины, пока он нас поварёшкой не прогнал от костра, я вообще не одобрил повара, всё не по технологии и всё не эдак.
Шашлык. Я основательно подошел к этому процессу, по дороге заехал в фермерский магазин и на всю нашу компанию 16 человек купил 7 кг мяса краёв, с небольшим количеством (обожаю вкус, витамин радости и счастья Д) и ровно половину, шеи. Вечером по приезду на реку, мясо разделал и замариновал специями, которые привёз с собой.
Кто то привёз колбасы. Но мы на него посмотрели как на врага всей аборигенской жизни и забыли.
Колбасу ели местные обитатели леса.
К горячему шашлыку нарезали нашей домашней вкуснейшей помидоры и покупных огурцов с зеленю и луком и кинзой...
Вечером я пошёл купаться.
За мной рванули основные чудики. Я их зову лягушками, они лезут в любую воду, в любую погоду, где, как, только увидят, хотя бы маленькую прорубь или полынью, время года их вообще не смущает, лишь бы плюхнуться и поплескаться..
В следующую субботу у них массовый заплыв через реку Волга X-WATERS Volga 2025 STADA Volga Swim
Долго, ночью, квакали "лягушки" - местные обитатели и жители и им вторили, проигравшим в карты, почти до самого рассвета....
Два дня подряд, объявляли беспилотную атаку на Ивановскую область, на это время вырубали весь интернет.
Я был приятно удивлён, что по приезду в лесу, мы с интернетом, в Нижнем городе отключен больше месяца, что создаёт ужасные проблемы для всех. Не оплатить товар, не вызвать, такси, не найти нужный адрес, не найти справку и информацию в телефоне.
Домой вернулись в Воскресение вечером, счастливые и уставшие, с улыбками на лице.


29 Июля с женой ездили на Линду.
Еле нашел дорогу, всё заросло травой по пояс.
Нашу поляну было не узнать.
Всё таки, это место только для нашего весеннего аборигенства.


Последний раз редактировалось NiJEGOROD 02 авг, 2025, 10:13, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг, 2025, 15:43
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг, 2008, 12:45
Сообщения: 4634
Откуда: Из Горького.
В центре Нижнего Новгорода нашли зуб мамонта


сегодня
В центре Нижнего Новгорода нашли зуб мамонта

Во время археологических работ в рамках благоустройства Почаинского оврага в Нижегородском районе Нижнего Новгорода археологи обнаружили на склоне оврага, ближе к улице Рождественской, коренной зуб молодого шерстистого мамонта. Зуб обнаружен на глубине около двух метров от современной поверхности.

«Исследования показывают, что мамонты действительно обитали на Средней Волге, они начали исчезать примерно 11 тысяч лет назад. В тот период климат резко потеплел, изменилась растительность. Останки мамонтов у нас уже находили: в 1930-е годы у подножия Нижегородского кремля откопали остатки черепа мамонта с двумя верхними коренными зубами», — рассказал губернатор нижегородской области Глеб Никитин в своем Telegram-канале.

По мнению ученых, крутые овраги, по которым протекали талые ледниковые воды, были удобными местами обитания позднепалеолитических охотников: рядом вода, дичь и хорошие обзорные точки.

По словам заместителя директора Межрегионального центра археологических исследований Алексея Свиридова, теперь, когда в Почаинском овраге найден зуб молодого мамонта, не исключено, что здесь может скрываться позднепалеолитическая стоянка охотников на мамонтов.

Напомним, что предыдущая археологическая находка, относящаяся к этому периоду, была сделана в 2023 году. У посёлка Новинки в Нижнем Новгороде ученые нашли обломки бедренной кости мамонта.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг, 2025, 21:29
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 08 мар, 2017, 20:36
Сообщения: 38110
NiJEGOROD
Поставила бы +, если бы он был. Спасибо! Будто с вами съездила...

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг, 2025, 23:26
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
Тюлень
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя, 2008, 22:11
Сообщения: 19647
Откуда: СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие
NiJEGOROD Wrote:
Всё таки это место для нашего весеннего аборигенства.

Вкусно написал.

I must be cruel, only to be kind:
Thus bad begins and worse remains behind.

За честность и прямоту суждений. Молодец! Ledand


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 авг, 2025, 15:03
Заголовок сообщения: Re: Российская провинция: чистая и ухоженная
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 08 мар, 2017, 20:36
Сообщения: 38110
Правительство России

Министр транспорта Андрей Никитин посетил площадку строительства завода для ВСМ в Великом Новгороде

Старт строительству был дан на торжественной церемонии закладки первого камня в основание автоматизированного завода по производству рельсовых плит для создания высокоскоростных магистралей страны.

«Сегодняшнее событие – важная веха в реализации одного из ключевых инфраструктурных проектов страны. ВСМ – это проект, который меняет представление о транспортной системе России. Мы говорим о новой скорости, новой связности и новой экономике регионов. Уже на первом этапе создается транспортный каркас, который не только объединит крупнейшие города, но и сформирует базу для долгосрочного роста и технологического развития», – отметил в приветственном слове Андрей Никитин.

Предприятие будет выпускать инновационные плиты НГП 4.0 – основу безбалластного пути новой магистрали. Это полностью российская разработка, важными преимуществами которой являются высокая технологичность и ремонтопригодность. Завод займет 22,5 га и создаст около 900 рабочих мест. Запуск намечен на III квартал 2026 года.

Также на площадке состоялось выездное заседание проектного офиса ВСМ, где обсудили подготовку к строительству. Уже заключены контракты, работы ведутся по всей трассе с привлечением 4880 строителей и 1407 единиц техники.

Изображение


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 945 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Ser997 и гости: 418

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB