Итак, ДОКОЛЕ, КТО и КОГДА? Но так чтобы до самых европидарских печенок-селезенок дошло.
На веки вечные.
Я задавал себе такой вопрос не раз.
И сейчас. И подумал: А как Библия отвечает на него?
Нашёл вот что.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Апостол и не остановился здесь в своем увещании, но когда уничтожил гнев того и другого, тогда исправляет и расположение их и говорит: «не будь побежден злом». Если, говорит, ты остаешься злопамятным и мстительным, то, по-видимому, ты побеждаешь его, а между тем сам побеждаешься злом, т.е. гневом, так что, если хочешь победить, то примирись и не мсти. Блистательная победа — та, когда ты побеждаешь зло добром, т.е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство. Но этих слов сначала не принял бы оскорбленный и пылающий гневом. Поэтому апостол, когда насытил его гнев, тогда представил ему и лучшее побуждение к примирению и не дозволил оставаться при дурной надежде наказания. Видишь ли мудрость законодателя? А дабы ты убедился, что по немощи тех, которые иначе не хотели примириться между собою, он предложил такую заповедь, — послушай, как Христос, предлагая ту же самую заповедь, назначил не ту же самую награду, но сказав: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», — что и значит питать и поить — не присовокупил: делая это, вы собираете горячие уголья на головы их, но что? «да будете» подобны Отцу вашему, «Небесному» (Мф 5:44). И справедливо. Он беседовал с Петром, Иаковом и Иоанном и с ликом прочих апостолов; потому он и назначил такую награду. Если же скажешь, что при всем том заповедь эта тяжела, то опять еще более ты дашь нам возможность оправдать Павла, а себя самого лишишь всякого оправдания. Почему? Потому что — я покажу тебе — это дело, которое кажется тяжелым, было исполняемо даже в ветхом завете, когда еще не было проявляемо такого любомудрия. Поэтому и Павел не собственными словами выразил заповедь, но употр*бил те самые слова, которыми выразился вначале предложивший эту заповедь, чтобы не оставалось никакого оправдания не исполняющим ее.
Источник: Беседа против непришедших в собрание.
Толкование на Римлянам 12:21 — толкование отцов церкви:
https://bible.by/fater/52/12/21/Затрудняюсь ответить.