Quote:
В Новосибирске построят завод по производству современной электротехники
Предприятие по производству LFP (литий-ферро-фосфатных) батарей для электромобилей планируется запустить во второй половине 2011 года.
Как сообщает Сибинфо, проект завода предполагает строительство четырех производственных линий. На предприятии будут производиться LFP (литий-ферро-фосфатные) батареи, предназначенные в первую очередь для установки на все типы электромобилей, в том числе на грузовые автомобили, микроавтобусы и автобусы с электродвигателями.
Применение таких батарей в общественном электротранспорте обеспечивает запас хода в 350 км после одной зарядки. В дальнейшем новые технологии позволят увеличить запас хода до 600 км. При этом батареи обеспечивают быструю подзарядку в течение получаса.
Стоимость проекта оценивается на уровне 13-14 млрд. рублей.
Quote:
Авиазавод "Прогресс" приступил к серийному производству вертолета Ка-52 "Аллигатор".
Прокомментировал данное событие генеральный директор ОАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко: "госзаказ на серийное производство вертолетов Ка-52 "Аллигатор" составляет около 30 машин, что обеспечит загрузку предприятия на 4 года".
Quote:
Красноярский машиностроительный завод осваивает производство нового двигателя
На Красноярском машиностроительном заводе приступили к освоению производства нового двигателя для разгонных блоков ракет-носителей.
Как сообщает пресс-служба предприятия, маршевый жидкостный ракетный двигатель, разработан в РКК "Энергия", обладает улучшенными энергомассовыми характеристиками:
впервые применено кислородное охлаждение камеры сгорания;
автономная система управления, обеспечивающая бесперебойную работу при нештатных ситуациях.
Улучшение характеристик позволит повысить энергетические возможности разгонного блока, увеличить массу полезных грузов, выводимых на высокие орбиты, а, значит, поднять эффективность ракет-носителей. Нововведения делают существенными конкурентные преимущества разгонных блоков типа ДМ, в которых к тому же используются экологически чистые компоненты топлива. Двигатель может быть использован и для ракет-носителей "Протон" и "Зенит".
Сейчас специалисты Красмаша заняты разработкой конструкторской документации и созданием средств технологического оснащения производства, необходимых для изготовления и испытаний опытного образца двигателя. Планируется, что новый образец будет готов в 2012 г., испытания будут проводиться в РКК "Энергия".
Quote:
В 2010 году "Транзас" завершит проект создания сети мониторинга судоходства на Волго-Балтийском водном пути
Группа компаний "Транзас" планирует завершить работы по созданию сети береговых станций АИС (автоматических идентификационных систем) на всем протяжении Волго-Балтийского водного пути в 2010 году.
Базовые и локальные станции АИС, АИС-приемники производства "Транзас" будут включены в разработанную компанией сеть AIS Network (TrAN), работы по созданию которой начались в 2008 году. Используя спутниковую информацию, TrAN выполняет задачи постоянного мониторинга судоходства, опционального воспроизведения и анализа данных на всем протяжении действия систем, поддерживая принятие руководством ГБУ "Волгобалт" (заказчиком проекта) необходимых управленческих решений.
В рамках осуществления первого этапа работ Транзасом в 2008 году было установлено 5 базовых станций АИС, поставлено программное обеспечение для диспетчерского центра в Санкт-Петербурге. В 2009 году проект получил развитие - на Волго-Балтийском пути было установлено еще две базовых станции АИС и четыре АИС-приемника, ряд локальных станций был установлен на шлюзах.
По информации пресс-службы компании, в 2010 году проект планируется завершить установкой двух базовых станций и семи приемников АИС. Таким образом, будет обеспечено полное покрытие протяженности Волго-Балтийского водного пути от Благовещенского моста в Петербурге до Рыбинского водохранилища.
Проект реализуется в рамках ФЦП ГЛОНАСС (шифр "АИС на ВВП").
Quote:
В ЦАГИ заработала новая лаборатория для климатико-прочностных испытаний
В Центральном аэрогидродинамическом институте введена в эксплуатацию первая очередь новой лаборатории для испытаний различных конструкций при одновременном воздействии влаги, температуры и силовых нагрузок.
Климатико-прочностная лаборатория построена на базе испытательного центра "Прочность" ЦАГИ по проекту ОАО "СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ". Генеральный подрядчик - ОАО "Жуковское монтажное управление "Спецмонтаж".
Новая лаборатория оборудована современными климатическими камерами различного назначения, способными искусственно создавать разнообразные климатические условия. По мнению специалистов ЦАГИ, лаборатория позволит проводить полный спектр сертификационных климатико-прочностных испытаний образцов и конструкций из разных материалов, а также существенно расширит возможности ученых по исследованию прочности композиционных конструкций.
Quote:
ССМ-Тяжмаш обновляет производство
В эксптлуатацию на ООО "ССМ-Тяжмаш" запущен многофункциональный фрезерный обрабатывающий центр.
Новый многофункциональный обрабатывающий центр SHW UF-6L (Германия) позволяет:
производить обработку деталей до 12 м длиной, до 3 м шириной и до 4,5 м высотой,
одновременно вести обработку и установку деталей,
вес обрабатываемой детали может достигать 240 тонн.
Замена мехообрабатывающих мощностей ООО "ССМ-Тяжмаш" является частью большой программы по улучшению ремонтной безопасности ОАО "Северсталь".
Фрезерный обрабатывающий центр SHW UniForce 6L закуплен по инвестиционной программе ОАО "Северсталь" в рамках программы обновления производственных мощностей ООО "ССМ-Тяжмаш".
Quote:
В ОАО "ИСС" завершаются динамические испытания конструкции спутника "Глонасс-К"
В ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" продолжаются работы по экспериментальной отработке космического аппарата "Глонасс-К".
На сегодняшний день завершаются динамические испытания конструкции перспективного навигационного спутника, которые позволяют протестировать специально изготовленную модель космического аппарата в условиях, имитирующих вибрационные и акустические воздействия при старте и выведении на орбиту, а также нагрузки в процессе транспортировки на космодром.
Следующим этапом станет электрорадиотехническая отработка летного изделия "Глонасс-К". В ходе проведения испытаний специалисты предприятия осуществят проверку работы всего электрического оборудования, установленного на спутнике.
Quote:
ВСМПО-Ависма занимается перевооружением и модернизацией
Корпорация "ВСМПО-Ависма" инвестирует в техническое перевооружение и модернизацию около 4 миллиардов рублей.
Средства направят на масштабное обновление производства ВСМПО в Верхней Салде:
к ноябрю 2013 года планируется закончить модернизацию кузнечных мощностей;
сейчас идет пусконаладка новой печи производства LD и рассматривается вопрос закупки двух дополнительных печей;
идет процесс строительства двух печей гарнисажной плавки, которые будут готовы к середине 2013 года.
В кузнечно-штамповочном цехе "ВСМПО-Ависма" сегодня запущен новый пресс мощностью 6 тысяч тонн.
Пресс компания приобрела в 2006 году. К 2008 году под многотонный пресс изготовили фундамент, но кризис внес свои коррективы: работы остановили. Установка продолжилась лишь в конце 2009 года.
Обрабатывать титановую продукцию будут пять зачистных машин:
две из Воронежа;
три - австрийского производства.
Quote:
На орбиту отправились три спутника ГЛОНАСС
Quote:
На Уральском заводе железнодорожного машиностроения будут производить Desiro
Производство электропоездов Desiro немецкого концерна Siemens будет организовано на мощностях ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения".
Siemens вложил значительные средства в организацию производства локомотивов нового поколения на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения". Кроме того, сырьевые ресурсы, необходимые для выпуска вагонов расположены гораздо ближе именно к этой площадке.
Соглашение о создании совместного предприятия по производству, поставке и обслуживанию в России поездов Desiro между компаниями Siemens и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и концерном "Аэроэкспресс" было подписано в июле 2010 года.
Соглашение предполагает поставку в течение 10 лет 240 таких поездов это 1,2 тыс. вагонов, 54 из которых будут эксплуатироваться на Олимпиаде-2014 в Сочи.
Quote:
НПО "Сатурн" начало серийную поставку двигателей SaM146
Сегодня в ОАО "НПО "Сатурн" состоялась отгрузка первого серийного двигателя SaM146, предназначенного для серийного самолета "Сухой Суперджет 100".
По словам заместителя управляющего директора - директора программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрия Басюка, методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на предприятии, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа.
В настоящее время в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель).
Quote:
SMS-Demag поставил Магнитогорскому металлургическому комбинату технологическое оборудование
Немецкий машиностроительный концерн SMS-Demag поставил Магнитогорскому металлургическому комбинату технологическое оборудование стана 2000 в подготовленных и закрытых участках цеха.
Из 40,5 тыс. тонн оборудования на комбинат поступила уже половина. Около 2 тыс. тонн оборудования установлено.
Стан 2000 будет выпускать холоднокатаный и оцинкованный прокат для автомобильной промышленности, а также для производителей бытовой техники и для строительной отрасли. Мощность комплекса - 2 млн. тонн продукции в год.
Пуск первой очереди комплекса - линии непрерывного травления, соединенной со станом-тандем, - намечен на День металлурга в 2011 году.
Quote:
УРМ-2 РН "Ангара" полностью готов к огневым стендовым испытаниям
На испытательном стенде ИС-102 Федерального казенного предприятия "Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности" (ФКП "НИЦ РКП") были проведены заключительные, третьи, холодные стендовые испытания (ХСИ) универсального ракетного модуля УРМ-2 ракеты-носителя "Ангара".
Первые и вторые ХСИ этого модуля были успешно проведены в июне-июле 2010 года. Таким образом, подтверждена готовность модуля к огневым стендовым испытаниям (ОСИ), которые запланированы на осень 2010 года. ОСИ будут направлены на подтверждение работоспособности модуля УРМ-2 в составе третьей ступени РН "Ангара".
В ходе ХСИ-3:
подтверждена работоспособность пневмогидравлической системы питания изделия в стендовых условиях при одновременном сливе баков "О" и "Г" в обеспечение надежности и безопасности проведения огневых стендовых испытаний (ОСИ),
экспериментально подтверждены расчетные параметры системы термостатирования и пожарной безопасности,
оценена эффективность захолаживания незаправленного и термостатирования заправленного компонентами топлива изделия при "холодных" стендовых испытаниях,
отработана система бортового наддува и дренажа баков "О" и "Г",
оптимизированы их параметры на режимах проливки (слива) компонентов топлива из баков на штатных расходах (через системы аварийного слива),
проверены уровни давления, поддерживаемых в баках "О" и "Г", потребные массовые расходы рабочих тел и достаточность запасов гелия в шаробаллонах наддува,
определены температуры среды в свободных газовых объёмах баков "О" и "Г" при выработке компонентов топлива,
проверены гидродинамические процессы (пульсации давления, изменения температуры) в трубопроводе "О" при имитации стоянки и полета (до запуска двигателя РД0124А-И),
практически отработаны все системы УРМ-2 вплоть до команды "Пуск" двигателя.
Quote:
ЗиЛ и Porsche готовят соглашение по созданию новых авто - Ведомости
МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. ОАО "Завод имени И.А.Лихачева" (АМО "ЗиЛ") намерено с помощью Porsche Engineering разработать кабину для нового грузовика, сейчас идет подготовка соглашения по этому проекту, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудника одной из автомобильных компаний и чиновника правительства Москвы.
По словам одного из них, сейчас идет подготовка соглашения по этому проекту. Предполагается создать платформу на базе шасси ЗиЛа, на которой могут выпускаться машины разных типов - от среднетоннажных грузовиков до небольших автобусов, говорит другой. По его словам, производство планируется наладить на новом заводе AMO Plant в Риге, а продажи будут ориентированы на европейский рынок.
Представитель ЗиЛа не стал это комментировать. Но источник, близкий к компании, подтвердил газете существование проекта. У Porsche есть партнеры в Восточной Европе, с которыми компания разрабатывает инженерные решения для грузовиков, говорит пресс-секретарь Porsche Дирк Эрат. От более подробных комментариев он отказался, мотивировав это просьбой партнеров.
Основным акционером расположенного в Елгаве AMO Plant является правительство Москвы, которому принадлежит 92,6% его акций, доли в проекте есть у самого ЗиЛа, елгавской думы и частной компании Ferros, владелец которой Алексей Маслов является исполнительным директором предприятия. Строительство завода было начато в 2005 году, его официальное открытие состоялось в этом году. AMO Plant собирает городские и школьные автобусы, универсальные тракторы, а также планирует выпускать спецтехнику на платформе ЗиЛа, говорится на сайте компании. Представитель завода от комментариев отказался.
Ранее стало известно, что итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A предлагает создать люксовый автомобиль на базе ЗиЛа.
Как сообщил РИА Новости президент инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО "ИталТрейдИнвест" Габриель Мисту, в ближайшее время планируется провести переговоры с руководством Москвы на эту тему.