Ныкин Мовбыгора Wrote:
В этой теме "шестидесятниками" называют людей 60-х годов рождения.
Никаких понтов и гордости нет. Есть трагедия. Эти люди успели сесть в последний вагон брежневского поезда. Их становление и начало трудовой деятельности проходило в стабильной и прогнозируемой обстановке. А потом пришла Великая Смута.
Людям пришлось задавить в себе множество качеств: доброту, честность, благородство, сострадание и пр. лабудү, воспитанную родителями и социалистическим обществом. Сломать себя через колено. Это были последние романтики, чтившие "Моральный кодекс строителя коммунизма", верившие КПСС и рассчитывавшие на государство.
Совсем другое дело - последующие, начиная с семидесятых годов рождения, поколения.
Они с самого начала, молодыми, получили надёжные, полезные для выживания в капиталистических джунглях посылы: "разведи лоха", "впарь ненужную херню", "иди по головам", "крутись как можешь", "самые быстрые бабки - на обломках чужого бизнеса" и пр. постулаты успешного менеджера.
Вывод: "шестидесятники" сами не шли по головам ради бабла, не заслужили и не готовы к удару в спину от государства и общества.
Начиная с "семидесятников" - вполне готовы. Сами такие..
Мнение, конечно, интересное, но на мой взгляд, несколько приукрашенное.
По моим наблюдениям, сразу после развала Союза, при возникновении новых обстоятельств быстрее всего сориентировались и приспособились люди со связями, партийные и комсомольские деятели из обкомов и райкомов, как раз те, кто сильнее всех чтили "Моральный кодекс строителя коммунизма". Особенно удивляли "комсомольцы", они сразу оставили позади своих "старших товарищей", проявив прямо поразительные хватку и предприимчивость.
Насчет бандитов. Там было много спортсменов, которые шли туда не найдя другого способа заработка. А после того, как силовики отжали бандитов и стали "крышевать" все подряд, там тоже были люди не детского возраста и тоже чтившие некогда "Моральный кодекс строителя коммунизма".
Мой вывод: Нет принципиальной разницы между 60-ми и 70-ми. Молодежи всегда легче адаптироваться, но им хотя бы не пришлось лицемерить самим и удивляться глядя на лицемерие других.