AlexMoscow Wrote:
Отвечать то кто будет? Эксперды? Или министерство? Или опять "виноватых нету"?
Соросята пишут учебники, соросята дают по ним заключения. Ок. даже не буду спрашивать, кто виноват в том, что это происходит у нас. Американцы ж ебт...
В министерстве тоже американцы сидят и подписывают все это? А эту сомнительную деятельность министерства кто проверяет? Опять американцы?
А где там наши тогда?
Не либерастики. Нельзя бесконечно все это списывать на плохую погоду и зеленых человечков. У нас как никак "вертикаль власти". Должна быть... Наверное...
Прочитал я Ваши сообщения про образование. Вы правы. Тут можно многого не писать, а вставить картинку с Людвигом Аристарховичем "А кто это сделал?"
Вот я ради интереса нашел такую информацию (приведу некоторые выдержки ссылка будет ниже):
=========================================
Конспект урока по литературе 9 класс на тему: "Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза". Проблема счастья в романе "
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. ШАХТЕРСКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
ФИО учителя: Назаренко Зоя Анатольевна
Место работы: МОУ «Шахтерская ОШ №21»
Класс: 9
Предмет Литература
Тема Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза». Проблема счастья в романе
....
- расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве писательницы Гузель Яхиной;
- познакомить с историй создания романа «Зулейха открывает глаза»;
- ознакомить с историей и бытом людей других национальностей;
- способствовать осознанию связи литературы с жизнью;
-обогащать словарный запас;
-осмыслить значение слова «счастье», пользуясь описанием этого чувства в романе;
.....
Книга Г.Яхиной «Зулейха открывает глаза». История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Голимов, А.А.Данилов и др.; под ред. А.В.Торкуно-ва. – М.: Просвещение, 2016. Толковый словарь Ожегова; Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка; С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова; Толковый словарь русского языка; Карточки с заданиями. Выставка книг Г.Яхиной («Зулейха открывает глаза», «Дети мои»). Компьютер, интерактивная доска, интернет – ресурсы.
Сценарный план урока
I. Оргмомент
II. Мобилизующий этап
1.Вступительное слово учителя
- В 2016 году на литературной ярмарке в Хельсинки писательница Гузель Яхина сказала в интервью с финским профессором русского языка и литературы хельсинского университета Томи Хуттунен, что её роман «Зулейха открывает глаза» развивается сам по себе, начиная с национального аспекта первой части, в которой изображается татарский быт.
- Как вы считаете, почему роман так называется? Зулейха открывает глаза в прямом или переносном значении?
....
Слово учителя
- Правильно, сегодня на уроке литературы мы познакомимся с жизнью и
(Чингиз Айтматов, Фазиль Искандер, Юрий Рытхэу, Анатолий Ким, Олжас Сулейменов), и её романом «Зулейха открывает глаза».
Роман пользуется огромной популярностью. Он переведен на 16 языках и выйдет в 24 странах.
Действие романа начинается в 1930 году, в далекой татарской деревне. Рассказывается история выживания ссыльных, кучке людей самых разных национальностей и судеб, которым приходится вместе бороться за выживание против суровой природы и нового правительства.
....
2. Группа «Биографы». Изучите биографию Г. Яхиной. Выберите основные моменты ее жизни и творчества.
Задание
Подготовить презентацию «Жизнь и творчество Гузели Яхиной».
3. Группа «Литературоведы». Выберите из романа основные моменты в жизни Зулейхи. Сделайте вывод о характере главной героини. Покажите эволюцию этого образа.
Задание
Составьте 2-3 плэйкаста, передавая чувства и настроение главной героини романа.
....
2. Закрепление изученного материала
1. Беседа по содержанию
- Как вы думаете, почему в одном из интервью Г. Яхина сказала: «Для меня «Зулейха …» - это очень личная вещь»? Кто послужил прототипом главной героини?
- В романе существует три «смысловых» центра, в которых меняется сознание героев, их взгляды на жизнь. Трижды Зулейха «открывает глаза». Назовите эти «смысловые» центры. Аргументируйте свои доводы.
- Какова жанровая модификация романа?
(исторический роман)
- Марина Цветаева однажды обронила: «Все стихи пишутся ради последней строки». Кажется, книга Гузели Яхиной написана ради первой главы. Почему?
- Можно ли выжить в условиях ада? Как не сломаться и не сойти с ума?
- Что можно считать стилистической особенностью книги? (Смешение языков (татарский, русский, французский), привлечение фольклорных элементов), позволяющих осознать масштаб народной трагедии, её интернационализм).
- Лиза Хейден – Эспеншейд, переводчик книги «Зулейха открывает глаза», писала: «Гузель Яхина вплетает в свой роман очень много элементов – живые характеры, татарскую культуру, советскую историю и в числе всего прочего – описания природы».
Как вы считаете, какова роль природы в романе. Объясните свое мнение, используя цитаты из текста.
- Тяжелые испытания выпали на долю Зулейхи. Почему же автор пишет: «Хорошо, что судьба забросила её сюда»?
- Чем заканчивается роман?
.......
п/п
Герои романа
Стали счастливыми или нет
Жизнь до высылки
Жизнь в Семруке
1.
Зулейха
Счастлива
В далеком Юлбаше осталась ненависть му-жа, придирки свекрови, беспросветное будущее, рабский труд без благо-дарности, без радости, без удовольствия. Жила она в Юлбаше чужая, маленькая, тихая, нико-му не нужная, жила сжавшись в комок и зажмурившись.
Семрук подарил ей сына, дал любовь, странную, конечно, любовь к убийце собственного мужа, но сердцу не прикажешь. А когда ее вырвали из этой привычной жизни, Зулейха открыла глаза и увидела мир. И превра-тилась в птицу Семруг. На это у нее Главный человек ее жизни, ее смысл и радость — сын Юзуф — вырос. Ему пора в путь. Навстречу опасностям. Навстречу своему счастью. Зулейха остается. Ей некуда идти. Она уже все нашла. На это у неё ушла почти вся жизнь.
2.
Сын Юзуф
Счастлив
Родись он в маленьком Юлбаше, вслед за отцом сеял бы хлеб, скакал на жеребце по полям, парился бы в выходные в бане
Он не знал другой жиз-ни.Люди Семрука позна-комили его с другим ми-ром, где есть Казань, Петербург-Ленинград и Париж. Юзуф хочет учиться, стать художником и быть счастливым. И он отчаянно бросается в манящую неизвестность
3.
Игнатов
Счастлив
Что ждало его в Казани? Расстрел! Заговор, контрреволюционеры, враги народа. Арестован начальник Игнатова — Бакиев. Картина обычная для тех лет.
Семрук меняет судьбу Игнатова. Он дарит ему жизнь и любовь. Любовь к Зулейхе. И пусть не ясно их будущее, но мы верим — эти люди слишком сильны, чтобы согнуться под тяжестью обстоя-тельств.
4.
Доктор Лейбе
Счастлив
Казань вычеркнула его из списков врачей. Она забыла его. Стране не нужны доктора с враж-дебными немецкими фамилиями, буржуаз-ными привычками, либе-ральными взглядами. Высохшая пальма и комната в бывшей когда-то его собственной, а теперь комунальной квартире — это все, что оставило доктору госу-дарство.
Ангара и Семрук дали ему то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Он, врач от бога, лечит самые тяжелые болезни, ставит на ноги безнадежных больных.
5.
Питерский интеллигент, художник Иконников.
Счастлив
Чем он занимался в Ленинграде? Рисовал, тихо проклиная себя, портреты вождя.
Семрук дает ему свободу творчества. Он, подобно Микеланжело, расписы-вает клуб, от пола до потолка, один. А после добровольцем уходит на Великую Отечественную и — воин-победитель — остается в Париже, городе своей мечты.
6.
Агроном Константин Арнольдович
Счастлив
«Моя магистерская диссертация — еще в девятьсот шестом, в Мюнхене — была посвящена теории питания злаковых. Я рассматривал свой труд скорее как теоретичес-кий, имеющий стратеги-ческое, нежели конкрет-ное практическое значение.
Мог ли я тогда подумать, что мне придется самому выращивать эту самую пшеницу?» — восхищается он.
7.
Кузнец
Счастлив
Он сделал свое гадкое дело. Придуманный им заговор раскрыт.
Не в Семруке, так в другом поселке. На погоны легли полковничьи звезды. Жизнь безбедна и сытна.
8.
Горелов
Счастлив
Бывший уркаган. Его будущее на Большой земле очевидно: за третьей ходкой — четвертая, следом — пятая, а там, глядишь, и смерть в воровской разборке. Стал бы он в Казани лейтенантом госбезопасности? Да никогда.
Расправляет в Семруке плечи. Семрук меняет и его жизнь. Жаль только, что все его низменные инстинкты и замашки остаются при нем.
Учитель
Семруг — птица справедливости и счастья. Тридцать переселенцев находят приют на берегу Ангары. Они прошли семь долин — долину Искания, Долину Любви, Долину Познания. Затем были Долина Безразличия, Долина Единения и Долина Смятений. Последней — Долина Отрешений. Они прошли и ее. Чтобы войти в страну Вечности, страну, куда нет входа живым. Вошли, чтобы понять: они и есть Семруг, они и есть высшая справедливость. Они и есть счастье. Счастье в неволе, в ГУЛАГе, вопреки неволе и ГУЛАГу.
По легенде птица Семруг, когда у нее подрастает сын, бросается в огонь… В романе Зулейха идет навстречу своему горько – сладкому счастью.
....
VII. Итог урока
Учитель
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с романом Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза». Это произведение о желании жить вопреки всему, о любви и счастье, которые сильнее смерти. За годы испытаний у хрупкой девушки Зулейхи выработался настоящий сибирский характер. Описывая тяготы жизни главной героини, Яхина через все произведение проносит главную философскую мысль: никакое бытовое рабство и политическая каторга не способны сломить волю действительно сильной личности. Зулейха выстояла, не потеряла человеческих качеств, не озлобилась, не предпочла смерть борьбе за жизнь. Героиня словно бы кричит людям: «Откройте глаза!». «Зулейха открывает глаза» - это еще и глубокий философский роман. Это реквием по жертвам тоталитарного режима.
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-klass-na-temu-guzel-yahina-zuleyha-otkrivaet-glaza-problema-schastya-v-romane-3783015.html==========================================
Вроде тема данного урока подымает вопрос быта разных народов, что такое счастье.
Но вот подмеченные мной моменты рисуют нам опять кговавую гэбню.
Или вот:
А потом "А кто это сделал?"